Машина дергается при разгоне: причины и решения проблемы

0
220

Содержание

Машина дергается при разгоне: причины и решения проблемы

Машина дергается при разгоне: причины и решения проблемы Если машина стала работать не так, как раньше, это заметит каждый водитель. Рывки при наборе скорости могут случаться по разным причинам, некоторые вполне безобидны и легко поправимы. Мария Аникина mechanicbase

Проверьте воздушный фильтр

Да, обилие грязи на фильтре способно негативно влиять на двигатель, в том числе нарушать его работу при ускорении. Проверить и заменить фильтр можно самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха

Грязный или вышедший из строя датчик поступающего в двигатель автомобиля воздуха способен искажать реальные данные, путать ЭБУ и приводить к неправильным пропорциям топливно-воздушной смеси. Выньте датчик, очистите его и проверьте работоспособность. Если он вышел из строя, то придется заменить. Обычно они служат много лет, грязью зарастают тоже не быстро, так что эта проблема встречается у машин, которые в эксплуатации уже много лет.

Проверьте топливный фильтр

Засорившийся топливный фильтр ведет к дисбалансу в топливно-воздушной смеси, нарушает производительность двигателя и провоцирует рывки при ускорении. Грязь витает в воздухе, попадает в бак при каждой заправке, да и топливо содержит примеси. Сроки замены зависят от вида топлива и типа фильтра. На дизеле менять советуют не реже, чем каждые 10 тыс. пробега. На бензине максимум через 25-30 тыс. магистральные фильтры и до 100 тыс. км служат погружные.

Топливный насос

Если фильтры и датчики в норме, то идем дальше. Ремонт и замена топливного насоса обойдутся дороже, но именно он может быть причиной рывков при нажатии на газ. Как и забитый фильтр, насос влияет на пропорции воздуха и топлива в смеси. Чтобы проверить его состояние используют манометр для жидкого топлива, который после замены топливного фильтра должен показывать рабочее давление в диапазоне 3-4 атм, хотя это зависит от модели. Если давление не соответствует указанному производителем, придется ремонтировать или менять насос.

Проблема в инжекторе

Инжекторы или топливные форсунки отвечают за объем топлива, который подается в цилиндры двигателя. Выход из строя одной из форсунок приведет к пропуску зажигания в цилиндре. В следствии чего вы ощутите рывки двигателя при разгоне. Стоит отметить, что это не частая проблема.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Частотные преобразователя для электродвигателя: особенности, правила использования

Проверьте свечи

Свечи зажигания отвечают за искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Без искры топливо не сгорит, будут осечки зажигания, если все свечи вышли из строя, то машина вовсе не заведется или будет глохнуть. Проверить свечи можно самостоятельно, впрочем, достаточно знать, как давно вы их меняли. Стандартные (медный электрод) служат максимум 30 тыс. км, но рекомендуется не ждать до последнего, а менять их через 20 тыс. км пробега. Расход бензина на старых свечах к 30 тыс. км будет примерно на 9% выше, чем на новых свечах. Самые дорогие иридиевые свечи служат до 100 тыс. км, обеспечивают стабильную искру и расход топлива не изменится примерно до 50 тыс. км пробега.

Неисправный клапан EGR

Этот клапан контролирует рециркуляцию выхлопных газов, если он начинает выпускать слишком много или слишком мало выхлопных газов во впускной коллектор, то топливно-воздушная смесь снова будет не сбалансирована, вас ждут пропуски зажигания.

Катушка или катушки зажигания

Неважно, одна у вас катушка или по одной на каждую свечу зажигания. Их выход из строя оставляет свечи без искры зажигания. Снова будут пропуски и рывки двигателя. При наличии нескольких катушек из строя может выйти одна или две, их можно проверить, переставляя местами. Стоит учесть, что менять катушки советуют комплектом, потому что проблема с одной, говорит о начале процесса выхода из строя остальных.

Каталитический нейтрализатор

Отвечая за экологичность выхлопных газов автомобиля, нейтрализатор принимает на себя удар из загрязнений. Рано или поздно он засоряется, в выхлопной системе возрастает давление, что тоже может провоцировать рывки при наборе скорости. Каталитический нейтрализатор не только забивается нагаром, он может банально разрушиться от удара, например, при неудачной поездке по ухабам.

Проблемы с трансмиссией

Все выше перечисленное связано с работой двигателя, но не всегда именно он причина рывков машины. Проблемы трансмиссии тоже могут давать такой результат. Но в данном случае, поиски неисправности и решение проблемы стоит доверить специалистам.