Украинские армейские броневики, о которых Вы не слышали – «Козак», «Новатор», «Спартан», «Дозор» и «Богдан»

0
499

Содержание

Украинские армейские броневики, о которых Вы не слышали – «Козак», «Новатор», «Спартан», «Дозор» и «Богдан»

Украинские армейские броневики, о которых Вы не слышали – «Козак», «Новатор», «Спартан», «Дозор» и «Богдан» Даже легендарные «Хаммеры» в армии США сегодня заменяются машинами JLTV (Joint Light Tactical Vehicle) от компании Oshkosh. Говорят, что они лучше подходят для современных полей сражений: обеспечивают бОльшие простор, производительность, вооружение и усиленную защиту экипажа. Андрей Калинин Фото: Ukrainian Armor Изображение загружается

Легких бронированных машин в различных армиях планеты бесчисленное множество, есть они и в ВСУ – как правило, собственной разработки.

Давайте посмотрим, что за автомобили наплодил «самостийный» автопром, наверное, всерьез уповая на их броню и технические характеристики.

«Козак»

Под одним и тем же названием — несколько моделей, имеющих разное обозначение, специфику и, кроме того, разную техническую базу. Например, «Козак-1» — классический легкий бронеавтомобиль, построенный на платформе Iveco Daily с приводом 4х4.

Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается «Козак-2» — это уже многоцелевая машина с большей грузоподъемностью и защитой на уровне машин MRAP. Базируется на шасси Iveco Eurocargo 4×4. «Козак-5» — автомобиль, предназначенный для проведения специальных полицейских и военных операций, создан на базе платформы Ford F550 с двигателем объемом 6,7 литра.

«Новатор»

В основе «Новатора», изначально предназначенного для длительных патрулирований в городе и труднопроходимой местности, лежит платформа Ford F550. От «американца» украинский броневик также позаимствовал 6,7-литровый турбодизель PowerStroke V8. Заявленная максимальная скорость автомобиля составляет 140 км/ч, при этом запас хода должен — от 500 км по пересеченной местности до 1100 км по автомагистралям.

Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Броня автомобиля, по идее, должна выдерживать выстрелы из винтовки Драгунова калибра 7,62 (с расстояния 10 метров) либо взрыв двух ручных гранат РГД-5. После потери давления специальные шины должны проехать как минимум 50 км по пересеченной местности.

«Спартан»

Хотя броневик с таким названием и является продуктом украинского автопроизводителя КрАЗ, на самом деле это лицензионная продукция канадской STREIT Group Spartan. Основой автомобиля также является шасси дважды упомянутого Ford F550 с 6,7-литровым V8 под капотом. Бронированная кабина, по сути, должна выдерживать подрыв одной мины или двух осколочно-фугасных гранат. Со всех сторон корпус должен противостоять патронам 7,62х51 (НАТО), которые используются штурмовыми и снайперскими винтовками или пулеметами.

Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Вращающаяся башня с пулеметом и боковые бойницы используются для защиты экипажа, состоящего из 6 человек. Некоторые машины оборудованы боевой башней, которая сочетает в себе пулемет и противотанковые управляемые ракеты «Корсар» собственного производства. КрАЗ также подготовил бронированную версию своего автомобиля КрАЗ-5233 с противоминной защитой, получившего шутливое прозвище «Шрек».

«Дозор»

За разработкой машины стояли украинцы и ее производство проходило на Малышевском и Львовском танкоремонтных заводах. Автомобиль изначально предназначался для разведывательных миссий, патрулирования, миротворческих миссий, а также для развертывания спецподразделений. Под капотом работает четырехцилиндровый дизель Deutz, однако в польской версии сделали ставку на двигатели Iveco.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Америке снизился спрос на подержанные автомобили: таких атомных цен не было никогда

Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Задача по защите экипажа возложена на броню, которая должна выдерживать очередь снарядов калибра 7,62 мм. Шасси имеет цилиндрическую форму, чтобы лучше противостоять взрыву мин или систем-ловушек. Кроме того, предусмотрена возможность добавления дополнительных слоев защиты корпуса для обеспечения лучшей защиты от ракет и других взрывчатых веществ. Основное вооружение состоит из дистанционно управляемого (первоначально зенитного) крупнокалиберного пулемета калибра 12,7 мм.

«Богдан»

Автомобили «Богдан-2351» — это не броневики в классическом их понимании. Это банальная замена старых советских УАЗиков. Украинская армия (как, впрочем, и чешская) сделала ставку на пикапы, правда, некоторый интерес может представлять их происхождение.

Первоначально это китайские гражданские пикапы Great Wall Wingle 5, которые, однако, производятся по лицензии украинской компанией Bogdan Corporation, поставляющей в армию грузовики и другую технику.

Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается Изображение загружается «Богдан-2351» — это классический многоцелевой пикап с открытым кузовом, есть модификация «Богдан-2251» — «скорая помощь» со специальной надстройкой. Кроме того, в арсенале Bogdan Corporation есть еще легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и другая техника (большая часть производства – лицензионная).

На, Боже, что нам не гоже

Скандинавы «подарок» не оценили и передали их чешской компании VOP-026 для модернизации. Та лишила машины противотанковых комплексов, наделила связью стандарта НАТО и новыми системами пожаротушения, а также множеством других, более мелких доработок. Сегодня чехи захотели продать технику ВСУ, однако потребовалось разрешение Германии избавиться от этого «металлолома». Отмечается, что ржавые PbV-501 будут поставлены не сиюминутно, потому как все равно нуждаются в капремонте. А процесс очередного восстановления может занять несколько недель.

Свою посильную помощь намерена оказать и далекая Австралия, руководство которой откликнулось на настойчивые просьбы украинского президента. По заявлению премьер-министра страны Скотта Моррисона, принято решение отправить ВСУ бронетранспортеры Bushmaster собственного производства.

БТРы были разработаны в начале 1990-х годов как средство доставки военнослужащих. Это многоцелевые бронированные машины массой 15,4 тонны, грузоподъемностью 5 тонн. Длина каждого броневика — 7,18 метра, ширина – 2,48 метра, высота – 2,65 метра, максимальная скорость – 100 км/ч. Bushmaster рассчитан на перевозку расчета из 10 человек.

Корпус бронеавтомобиля с днищем V-образной формы обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия, осколков и взрывной волны. Вооружение отсутствует, однако предусмотрено место для установки пулеметной турели или боевого модуля с дистанционным управлением.

Перед австралийским Министерством обороны непростая дилемма, какое количество «Бушмастеров» поставить ВСУ- три или четыре…