Как Япония подключается к розетке, и почему она не мировой лидер в производстве электромобилей

0
234

Содержание

Как Япония подключается к розетке, и почему она не мировой лидер в производстве электромобилей

Как Япония подключается к розетке, и почему она не мировой лидер в производстве электромобилей Toyota Motor объявила, что 12 мая 2022 года выпустит свой первый серийный электромобиль, который имеет странный индекс bZ4X. По информации компании, это станет первой вехой на пути к новой цели — достигнуть объема продаж электромобилей Toyota 3,5 млн ед. к 2030 году. Виктор Субботин Фото: Toyota Изображение загружается

Среднеразмерный кроссовер будет предлагаться в Японии только на условиях лизинга. Причина – недостаточная популярность в стране электрических машин — стоят они дорого, а зарядных станций до сих пор не хватает, заявили в Toyota.

Исходя из условий лизингового соглашения, автомобили будут возвращены компании после окончания срока лизинга, а, значит, компания сможет принимать и перерабатывать использованные аккумуляторы.

По информации автопроизводителя, электро-кроссовер bZ4X может проехать на полностью заряженной батарее 559 км. Его стартовая стоимость — от 6 млн иен (47 800 долларов) с учетом налогов. В первом финансовом году ожидается, что покупателями bZ4X станут около 5000 человек. Новый автомобиль будет доступен в Европе, Китае и Северной Америке, начиная с середины текущего года.

Honda выбрала американских «генералов»

Усилия в Северной Америке будут сосредоточены на сотрудничестве, прежде всего, с General Motors, в рамках которого Honda разработает 2 электромобиля, которые поступят в продажу в 2024 году. По предварительной информации, это будут машины среднего и крупногабаритного сегмента.

К 2027-му, также в рамках альянса с GM, японская компания предложит доступный электрокар, который по производительности и ценам будет конкурентоспособен с бензиновыми аналогами. В период до 2030 года Honda должна выпустить не менее 30 новых электромобилей, ориентируясь на ежегодное производство в объеме более 2 млн автомобилей. Как заявил исполнительный директор Honda Motor Тосихиро Мибе, «мы охватим весь ассортимент моделей и сегментов — от крошечных фургонов до мускулистых «спортсменов».

В Китае, где переход на электромобили самый мощный и массовый, Honda к 2027 году представит не менее 10 новых моделей на чистой тяге. При этом на родине, в Японии, где доминируют гибриды, компания начнет с небольших коммерческих автомобилей, прежде всего, фургонов для доставки. Основой станет коммерческая машина, цена которой не будет превышать 1 млн иен (8 тыс. долларов) – она поступит в японскую продажу уже в 2024 году.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Шесть аргументов в пользу того, насколько эффективны ремни безопасности

Как и другие автопроизводители, бизнес Honda просел во время пандемии коронавируса, но компания все же прогнозирует операционную прибыль в размере 800 млрд иен (6,4 млрд долларов) за финансовый год, который закончился в марте.

В Nissan надеются на NASA и опыт работы с Leaf

Это будет твердотельный тип АКБ, и он заменит собой литий-ионный аккумулятор, который используется в настоящее время. Планируется, что новая батарея станет примерно вдвое меньше текущего аккумулятора, а на ее полную зарядку должно будет уходить не более 15 минут. Цель совместной стратегии с NASA — избежать использования дорогих материалов вроде редких металлов, которые требуются для нынешних литий-ионных аккумуляторов.

В своей работе Nissan всерьез рассчитывает на свой исторический опыт работы с электромобилем Leaf, который впервые появился на рынке в 2010 году и за это время разошелся по планете тиражом более полумиллиона единиц. По информации Nissan, батарея Leaf зарекомендовала себя отлично, не продемонстрировав серьезных аварий на дорогах.

Над полностью твердотельными аккумуляторами в настоящее время трудится не только Nissan – в этой области активную деятельность проявляют немецкий Volkswagen, а также американские Ford Motor и General Motors.

США и Китай: не электричеством единым

Несмотря на то, что Nissan Leaf действительно оказался в определенный период времени одним из самых продаваемых электромобилей планеты (и Россия здесь не исключение), Япония тем не менее не входит в число государств, лидирующих в области электрификации транспортных средств.

Локомотивом этого новомодного тренда являются американские и китайские автопроизводители. Эксперты однозначно констатируют: в настоящее время США и Китай доминируют в производстве автомобилей на электротяге и догнать их пока не просто ни японцам, ни европейцам, которые, как хорошо всем известно, сообща подписались под Директивой, обязующей полный переход на электромобили к 2030 году.

При этом, что интересно, Соединенные Штаты и КНР никоим образом не связывают свое будущее исключительно с электромобилями, поскольку в этих странах нет таких строгих экологических правил, как в Европе. Да, американцы и китайцы активно окунулись в процесс электрификации транспортных средств, но они думают, прежде всего, о комплексном сочетании приводов, которое основано на экологических и экономических принципах.

Упомянутые модели: Nissan Leaf