Содержание
Как грамотно настроить автомобильные зеркала Фото: А.Иванов Есть один незамысловатый стишок: «Зеркало решило, что оно — король. Говорит: «По силам мне любая роль». Казалось бы, что может проще автомобильных зеркал заднего вида…
Однако специалисты сферы безопасности дорожного движения утверждают, что грамотно пользоваться ими умеют далеко не все водители. Отсюда, дескать, достаточное количествоаварийных ситуаций.
Помню, мне как-то рассказывал ученик одной из автошкол, что инструктор называл правое наружное зеркало пережитком прошлого и, вообще, настоящим баловством. Такую позицию, насколько я наслышан, разделяют некоторые «бывалые» автомобилисты. Не станем к ним прислушиваться: если автопроизводители оснащают свои машины зеркалами с обеих сторон, значит, в том есть резон.
Плоское и сферическое
Важно уметь приспособиться к зеркалам, ведь левое и правое зеркала отражают картинку по-разному. То, что с водительской стороны, как правило, плоское. «Жизнь» в нем реальная, очень легко определять расстояние до следующих сзади автомобилей. При этом так называемая «мертвая зона» в левом зеркале (когда догоняющее ТС теряется из виду) достаточно велика.
Дальнее от водителя зеркало чаще всего сферическое. Чем меньше радиус сферы, тем большее количество ТС имеет в нем свое отражение. Как следствие, «мертвая зона» в нем меньше. Но зато есть тут и другая сторона, весьма важная для безопасности: те же пешеходы, например, в таком зеркале выглядят маленькими, а расстояния искажаются.
Аналогичный эффект, к слову, имеют панорамные внутренние зеркала. Безусловно, они снабжают вас информацией о том, что происходит за кормой автомобиля, однако правильно определить расстояние представляется непростой задачей. С виду подобные зеркала круче, но если выбирать между ними и простыми, плоскими, лучше всего отдать предпочтение последним. Надежнее будет.
Убрать по максимуму «мертвые зоны»
Зеркала необходимо отрегулировать таким образом, чтобы сделать отображения максимально широкими и свести к минимуму пресловутые «мертвые зоны». Я, например, люблю «отодвинуть» картинку от кузова, чтобы как можно больше захватить проезжей части. Зачем, согласитесь, обозревать половину кормы транспортного средства, урезая видимость возле него? Нерационально.
Есть и еще одно важное требование к настройке положения наружных зеркал. Водитель должен видеть отражения во всех трех зеркалах, не вертя понапрасну головой, что называется, из стороны в сторону. Идеально, когда просто переводишь взгляд от одного зеркала к другому и при этом все лицезреешь.
С одной стороны, настройка зеркал не представляется чем-то тяжелым, с другой, — требуется некоторый навык, может быть, даже самоконтроль. Возьмем ситуацию, когда вы, например, перестраиваетесь в соседний ряд. «Кинуть» мимолетный взгляд в боковое зеркало и моментально начать маневр – не совсем верно, хотя именно так поступают «матерые» водители. С таким безрассудным подходом недалеко и до аварии.
Алгоритм правильных действий перед тем, как повернуть рулевое колесо, простой: оценка дорожной ситуации через боковое зеркало – быстрый взгляд на внутрисалонное зеркало, как перепроверка только что увиденного – активация указателя поворота – перестроение после того, как вы убедитесь в безопасности совершения маневра.
Не грех себя перепроверить
Есть еще ничуть нелишнее замечание. Бывает так, что вы на минуту покинули автомобиль (скажем, выбежали в магазин за сигаретами), потому возвращаетесь и сразу начинаете движение. Так вот, правильнее будет по возвращении ещё раз убедиться, что все зеркала на вашем автомобиле отрегулированы как следует. Дело в том, что пока вы отсутствовали, какой-нибудь прохожий на парковке случайно (или умышленно) задел «лопух», и тот, не сопротивляясь, «сменил настройку».
Сколько стоит наружное зеркало?
Здесь все будет зависеть от того, что за автомобиль, и где покупать изделие. У официального дилера, естественно, дороже, по Интернету дешевле. Дилеры отмечают, что за качество своего товара они отвечают, при этом не хотят комментировать предложения «на стороне». Онлайн-предложений масса, что называется, выбирай – не хочу. Мы рассмотрели несколько моделей машин, и вот какие цифры «нарисовались».
Левое/правое наружное зеркало на самую популярную у нас иномарку Kia Rio может стоить 1800 рублей (механическое) и 3500-5000 рублей с электроприводом. Если обратиться в ДЦ, с вас могут попросить 27 000 рублей за оригинал. Установка с покраской крышки зеркала – порядка 5000 рублей. Аналогичные (плюс-минус) цены на зеркала для другой популярной иномарки Hyundai Solaris.
Зеркала для такого востребованного кроссовера, как Volkswagen Tiguan, обойдутся дороже – от 5000 до 12 000 рублей. В среднем, 6000–8000 рублей стоят зеркала, которые подойдут на Mazda CX-5.
В премиуме иные расценки. Скажем, чтобы обновить наружное зеркало на Mercedes-Benz E-Class (W212), потребуется сумма 8000-15000 рублей (опять же через Интернет). Изделия для Jaguar F-Pace стоят в пределах 18000-25000 рублей (у дилера – до 60 000 рублей).