Шесть аргументов в пользу того, насколько эффективны ремни безопасности

0
253

Содержание

Шесть аргументов в пользу того, насколько эффективны ремни безопасности

Шесть аргументов в пользу того, насколько эффективны ремни безопасности Ремни безопасности приходят на выручку, если, например, имеет место несчастный случай – опрокидывание автомобиля, авария и т.п. Это, пардон, кровью доказанный факт. Однако некоторые водители по-прежнему убеждены, что их транспортная безопасность совсем не нуждается в ремнях. Андрей Калинин Фото: dallas.legalexaminer.com Изображение загружается

Что происходит в момент аварии

Специалисты рекомендуют первым делом понять, что происходит с пассажиром (пассажирами) в салоне автомобиля при аварии. Когда он (автомобиль) движется, то водитель или пассажир (ы), двигаются вместе с ним абсолютно с той же скоростью и в том же самом направлении. Другими словами, если автомобиль едет 60 км/ч, ваше тело также перемещается со скоростью 60 км/ч. Если в это время случится авария, автомобиль внезапно остановится, однако ваше тело по инерции все равно будет двигаться вперед. Выпадет оно из машины во время удара или останется внутри — зависит от направления удара.

Есть статистические данные, которые говорят, что 47% пассажиров транспортных средств, погибших в 2009 году, были в момент ДТП не пристегнутыми. Использование ремней безопасности помогает спасать тысячи жизней в год. Они (ремни) являются самыми простыми и эффективными устройствами для сохранения жизни и здоровья.

Самые распространенные отговорки

Хотя преимущества ремней безопасности очевидны, некоторые люди по-прежнему выступают против закона, который требует обязательного их применения. Вот некоторые из тех аргументов, которые водители используют чаще всего.

1) «В случае столкновения ремни безопасности нанесут травмы пользователю». Да, это правда: если удар слишком сильный, то ремни безопасности способны вызвать травмы лица, внутренние повреждения и даже переломы костей. Но если вы не будете пристегнутыми, этих травм все равно не избежать, возможно, они будут более сильными и даже не совместимыми с жизнью.

3) «Ремни безопасности мешают выбираться из горящих или тонущих транспортных средств». Система ремней безопасности спроектирована таким образом, что позволяет от них освобождаться одним щелчком, и вероятность того, что ремень безопасности скует ваши действия в случае чрезвычайной ситуации, невысока. Вероятность того, что водитель не сможет в момент ДТП избавиться от ремня, низка – этому могут помешать разве что очень серьезные травмы.

Если даже вас не выталкивает наружу, в любом случае вы можете упереться (удариться) в рулевое колесо и получить травмы и переломы. А это опять же потеря контроля и над автомобилем, и над дорожной ситуацией.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Обновленный Mitsubishi Pajero Sport оценили в рублях

В России как-то не принято пристегиваться пассажирам задних сидений, но в последнее время количество людей понимающих все же растет. Дело в том, что в момент аварии задние пассажиры, не обремененные ремнями безопасности, невольно натыкаются на людей, сидящих спереди, и эти удары подчас удручающие.

5) «Достаточно лишь подушек безопасности». Аргумент противников ремней следующий: в некоторых аварийных ситуациях сила удара бывает настолько большой, что от «выстрела» подушки ломаются руки, челюсти и пр. Регистрируются даже смертельные случаи.

6) «Беременные женщины предпочитают не использовать ремни, полагая, что они вредны для внутриутробных младенцев». На самом деле все с точностью до наоборот: врачи как раз таки настоятельно рекомендуют беременным использовать ремни безопасности. Просто делать это особым образом: поясной ремень — под брюхо, а плечевой ремешок — между грудью и как бы по краю живота.

Таким образом, ремни безопасности никак не повлияют на ребенка. А для большего комфорта следует наклонить спинку сиденья немного назад и отодвинуть его от приборной панели на максимально возможное расстояние.

Риски все равно велики

Почетный профессор Джон Адамс из Университетского колледжа Лондона изучил статистические данные по 18 странам и заявил: несмотря на то, что для пассажиров автомобилей использование ремней безопасности является обязательным, количество дорожно-транспортных происшествий по-прежнему увеличивается. Он объяснил это тем, что люди «чрезмерно компенсируют» риски во время езды с ремнями безопасности.

«Когда вы едете пристегнутыми, то сознательно или бессознательно полагаете, что можете пойти на больший риск, чем обычно – например, ехать быстрее и безрассуднее. Наш разум взвешивает риски и сам принимает решения, увы, не всегда правильные. Зачастую это приводит к аварийным ситуациям», — свидетельствует профессор Адамс.

По его словам, факторы, обеспечивающие нашу безопасность, обусловлены не только окружающими обстоятельствами, но и нашими эмоциями, когда мы являемся участниками дорожного движения. Если мы безответственны к себе, то никакие предохранительные устройства нас не спасут.

Достанется и водителю, и пассажирам

В случае, когда конструкции для безопасности установлены на всех сиденьях, пассажиру придется пристегнуться, где бы он не сидел. За нарушение правила лицо, находящееся за рулем, в 2022 году несет такую же ответственность, как и пассажир. Размер штрафа для водителя в данном случае составит 1000 рублей, для пассажиров – 500 рублей.