История американского M8: как военные хотели САУ, а получили великолепный бронеавтомобиль

0
586

Содержание

История американского M8: как военные хотели САУ, а получили великолепный бронеавтомобиль

История американского M8: как военные хотели САУ, а получили великолепный бронеавтомобиль У Соединённых Штатов было много замечательных образцов бронетехники. Сегодня знакомимся с одним из них: лёгким бронеавтомобилем M8, он же Greyhound. M8 появился в 1942 году, но некоторыми армиями использовался даже в XXI веке. Сергей Смолин M8

Броневик, который должен был стать САУ

В межвоенный период особое внимание производству бронеавтомобилей в США не уделялось. Отдельные прототипы существовали, но интереса к ним у военных не было. Интересовали их прежде всего танки и полугусеничные бронетранспортёры (которые можно было использовать и для других целей, например, установки каких-то орудий или в качестве разведывательных машин).

В июле 1941 американские военные сформулировали требования к лёгкой противотанковой САУ, вооружённой 37-миллиметровым орудием. Машина должна была быть очень подвижной, недорогой, а также с низким силуэтом. Предполагалось, что в данном случае больше подойдёт уже колёсное шасси. Заказы на разработку были выданы нескольким компаниям, в том числе Ford.

«Форд» предложил дяде Сэму прототип бронемашины, получивший обозначение «T22». Вскоре стало ясно, что 37-миллиметрового орудия против новых танков будет явно недостаточно. Однако, к этому времени военные заинтересовались уже и колёсными бронеавтомобилями как таковыми. В качестве полноценного истребителя танков армия впоследствии получила M10 Wolverine с пушкой калибром 76,2 мм, но труды инженеров Ford даром не пропали. Армия США захотела броневики.

Дальше были испытания различных вариантов бронемашин, сомнения и требования что-то поменять. В конечном итоге на вооружение был принят «Фордовский» бронеавтомобиль, только несколько доработанный.

В серию бронированный «Форд» пошёл в 1943 году под именем M8. Прозвища американским бронеавтомобилям давали «собачьи», по названиям пород. M8 был прозван в честь одной из борзых: «Грейхаунд». Возможно, роль тут сыграла высокая максимальная скорость машины.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Парковка Шереметьево: полезная информация

Скорость и проходимость

Лёгкий «Грейхаунд» получил броню толщиной 13 – 16 мм спереди и 10 мм сзади и по бокам. Лоб и борта имели наклоны. Башня была толще: 19 миллиметров «по кругу». Весила машина 7,8 тонны.

В качестве основного орудия осталась та же 37-миллиметровая пушка M6. Пулемёт сначала был один, калибром 7,62 мм, спаренный с орудием. В дальнейшем на башню установили второй, 12,7-миллиметровый. Он предназначался в первую очередь для стрельбы по воздушным целям.

Бензиновый двигатель M8 развивал мощность 110 лошадок и разгонял лёгкую машину до очень высокой по меркам бронетехники скорости: 88 км/ч. Великолепной оказалась и проходимость. Привод у броневика был полный, с колёсной формулой 6×6.

Ранее мы писали Американская T28/T95: умопомрачительная сверхтяжёлая машина, которую считали то танком, то САУ В эпоху Второй мировой войны различные монструозные проекты появлялись, как правило, у Германии. Сверхтяжёлый … Читать далее Броневик-долгожитель

M8 быстро оценили по достоинству. Правда, англичанам, которым бронеавтомобиль предлагался по ленд-лизу, он показался недостаточно бронированным. Однако для данного типа техники броня у него была более чем адекватной. А подвижность у M8 оказалась действительно отличной.

«Грейхаунды» был очень удачными машинами. И произведено их было много: более 8 500 штук. На базе M8 создавали разные новые машины, экспериментируя с назначением и вооружением. А в некоторых государствах броневик состоял на вооружении даже в 2000-х и, возможно, состоит до сих пор!

«Чаффи»: как выглядел лучший легкий танк Второй мировой

Танк «Шерман»: почему он стал таким популярным у союзников