Найджел Фарадж нарвался на новый британский уклад. Если банку не нравится то, что говорит англичанин, ему закрывают банковский счет.
А это для тех, кто все еще считает, что в Британии перед законом все равны и вообще все четко. Как стало известно агентству Bloomberg, в декабре прошлого года в Лондоне российского предпринимателя Михаила Фридмана, известного как основателя "Альфа-Банка", в наручниках вывели из собственного дома. Фридман – уроженец города Львов – до сих пор входит в десятку самых богатых жителей Британии.
В дом с обыском к нему пришли сотрудники Национального агентства по борьбе с преступностью Великобритании, провели полный шмон по всему дому стоимостью в 100 миллионов фунтов, открыли все сейфы, изъяли документы и компьютеры. Позже выяснилось, что ордер на обыск был недействительным, поскольку бланк не был никем подписан, даже дата стояла совсем другая. Никаких обвинений предъявлено не было, но прессовать Фридмана и всю его челядь все равно продолжили по полной.
В день обыска также в наручниках увезли на допрос охранника, а чуть позже таким же образом прихватили еще и управляющего домом. Хорошо еще, что миллиардеру позволяют жить в своем доме, но счета его арестованы, денег выдают лишь на "базовые нужды", а платить прислуге нечем.
Фридмана подозревают в уклонении от санкций, судебная тяжба идет уже не первый год. Никто никуда не торопится, а адвокат миллиардера тем временем заявляет, что жизнь его клиента "разрушена". Кстати, и у части прислуги Фридмана заблокировали банковские счета, хотя они не под санкциями.
Уж если говорить о банковских счетах в Британии, то их могут закрыть по причине… нелюбви. Ну, не нравится такой-то подданный британской короны – закрыть ему банковские счета. Пример – в прошлом комментатор и телеведущий, потом лидер партии Brexit Найджел Фарадж. Он известен своими бескомпромиссными высказываниями. Например, 24 февраля прошлого года он заявил, что вмешательство России на Украине стало "следствием расширения ЕС и НАТО, которое достигла апогея в 2014 году" и "не имело смысла тыкать палкой в русского медведя, это темные дни для Европы".
Понятно, что такое кому-то в Британии может не нравится, но зачем закрывать банковские счета? Не смахивает ли это на некие репрессии? Или как это сейчас называется: санкции? В любом случае, дело дошло до правительства, а газета Telegraph выступила с таким опасением: "Если случаи с закрытием счетов неугодных банкирам политиков или предпринимателей типа Фараджа продолжатся, нам недолго ждать до тех времен, когда обслуживающие компании начнут отключать вам газ или электричество, потому что вы проявили недостаточно энтузиазма насчет вопросов гей-прайда, ликвидации людского "углеродного следа" в природе. Или что там еще наши фанатики прогресса объявят главным моральным вопросом наших времен".
Так сейчас пишет бывший издатель газеты Telegraph Чарльз Мур – автор трехтомной биографии Маргарет Тэтчер и член Палаты лордов. Но это еще цветочки. Старейший банк Англии, что в народе называют "Старая леди с Треднидл-стрит", поразил своими новациями. Чарльз Мур хватается за голову: "Меня сразило сообщение, что Bank of England отныне считает, что не только женщины, но и мужчины, а также люди любых других гендеров могут беременеть. У каждого сотрудника теперь норма – сколько представителей разных меньшинств он сделает клиентами банка в этом году. Гендерное разнообразие и инклюзивность приветствуются. Ставится и другая планка – какой процент сотрудников банка должен быть из числа ЛГБТ-персон. Итак, инфляция бушует, а "Старая леди с Треднидл-стрит’" решила заняться другими делами. Невольно возникает желание закричать ей в ухо: "Эй, старушка, соберись и присматривай за нашими деньгами: это у тебя в приоритете!"
Такие дела в королевстве.