Три вещи, которые нужно знать о техническом обслуживании минивэна

0
256

Содержание

Три вещи, которые нужно знать о техническом обслуживании минивэна

Три вещи, которые нужно знать о техническом обслуживании минивэна Для многих семей минивэны являются одним из наиболее практичных видов транспортных средств. Они предлагают много места для детей, домашних животных и различного скарба, зачастую радуя обилием функций для эффективной загрузки/выгрузки. Андрей Калинин Фото: caranddriver.com

Разговоры о, якобы, слабеньком и «никаком» дизайне MPV (Multi-Purpose Vehicle) не выдерживают критики. Актуальные модели минивэнов настолько прогрессивны в эстетическом аспекте, что могут дать фору многим легковушкам и SUV. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить о только что вышедшем на российский рынок «космолете» Hyundai Staria.

Сдвижные двери

Это та главная фишка MPV, которой почти не располагает ни один другой автомобиль. Спора нет — функция действительно удобная, особенно на тесной парковке, когда пассажирам нужно покинуть машину, а места сбоку не так много.

Другой несомненный плюс связан с безопасностью: если сдвижные двери – автоматические (такие сегодня превалируют), то исключается возможность выхода пассажиров в неположенных местах, а контроль посадки и высадки остается за водителем. Автоматический привод обеспечивает открытие и закрытие двери всегда с равной силой воздействия, это продлевает срок службы самой двери, замка и ручек ввиду отсутствия неаккуратного обращения.

Являясь сложной технической конструкцией, сдвижные двери требуют регулярного обслуживания — в идеале по тому же графику, что и замена масла в двигателе. Это касается, прежде всего, операций по очистке и смазки замка, направляющей, приводов и т.п., обеспечивающих плавное открытие и закрытие дверей.

Эксперты утверждают: если «нарисовалась» проблема с дверным «электричеством», лучше не медлить и оперативно заняться «лечением» проблемы. Но только не самому: попытка отсоединить электромотор сдвижной двери или отремонтировать его самостоятельно может привести к удару током, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют обратиться за профессиональной помощью.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ГАЗ-34: трехосный вездеход, почему-то проигравший «сто тридцать первому» ЗиЛу

Низкий центр тяжести

Минивэны спроектированы таким образом, что их центр тяжести располагается в самой нижней части, благодаря чему снижается парусность и улучшается управляемость транспортного средства на больших скоростях. При этом нельзя не упомянуть и о некоторых проблемах такой конструктивной особенности.

Другая особенность данной конструкции заключается в том, что дорожные соль или мусор могут быстро накапливаться на нижней части корпуса автомобиля и его ходовой части. В этой связи актуальной становится регулярная мойка минивэна, особенно до и после зимнего периода эксплуатации (если вы живете в снежном климате или в прибрежной морской зоне, где действие соли наиболее активное).

Обратная сторона безопасности

Современные минивэны поставляются с тоннами функций безопасности – от дополнительных аэрбегов до всевозможных датчиков и радаров в переднем и заднем бамперах. Это оправданно, поскольку цель строительства любого минивэна – обеспечение максимальной безопасности для всех членов семьи, являющихся пассажирами MPV. И с этой точки зрения современный прогресс дарит родителям некое душевное спокойствие в отношении своих непоседливых чад.

Есть, правда, и другая сторона медали. Поскольку все эти системы безопасности управляются с помощью электронных датчиков, встроенных в тело автомобиля, они неизбежно подвержены скрытым повреждениям, особенно после аварии.

Если вы, скажем, все же попали в неприятную дорожную ситуацию, на сервисе обязательно попросите проверить кузов минивэна на наличие скрытых повреждений. Вы должны быть на 100% убеждены, что все функции безопасности работают правильно, потому что в любой момент они могут вам понадобиться.

Упомянутые модели: Hyundai Staria (от 2 149 000 Р)