Почему рынок подержанных автомобилей в Европе начинает разрушаться

0
171

Содержание

Почему рынок подержанных автомобилей в Европе начинает разрушаться

Почему рынок подержанных автомобилей в Европе начинает разрушаться Рынок подержанных автомобилей в Бельгии начинает разрушаться. Об этом заявила государственная вещательная организация Фламандского сообщества, ссылаясь на данные Федерации мобильности Traxio. Виктор Субботин Фото: vrt.be

Как ни странно, это связано с кризисом на Украине. Суть в следующем: подержанные автомобили в возрасте 7 лет и старше традиционно всегда были не интересны местным автомобилистам и потому их было принято экспортировать, преимущественно в страны Восточной Европы — такие, как Польша, Румыния, Болгария, страны Балтии, Белоруссия и Украина. А поскольку спрос там в последнее время резко упал, бельгийские продавцы стали терпеть убытки. Масла в огонь добавляет тот факт, что в последнее время машины сектора «б/у» стали заметно дороже.

Эксперты приводят пример: если вы сегодня решите обменять видавший виды автомобиль с остаточной стоимостью 5000 евро на более свежую модель стоимостью 15 000 евро, то доплатите, в среднем, на 3000 евро больше, чем в начале текущего года.

Мыслей о новых машинах все меньше

По словам эксперта, потребитель сегодня ищет более дешевые варианты, нежели раньше, например, за 15 000 евро или меньше, но, к сожалению, найти такие варианты почти невозможно.

«Есть еще одна проблема, — говорит Анри де Хемптин. — Мы экспортируем старые автомобили в Восточную Европу через бельгийских дилеров, которые работают напрямую с покупателями из региона. Однако из-за военных действий на территории Украины спрос почти полностью прекратился, да и с логистикой теперь большие проблемы».

В автосалонах тихо как никогда

«Цены на относительно свежие подержанные автомобили постоянно растут, — говорит Филип Рилант из Федерации мобильности Traxio. – Такие машины остаются в основном на внутреннем рынке Бельгии и других стран ЕС. При этом за последние 6 месяцев они подорожали на целых 15%. Конечно, многое зависит от возраста автомобиля, марки и пробега, но в любом случае обмен, например, автомобиля 8-летней давности на более новую «двухлетку» становится не таким выгодным, как было еще недавно. Люди стали воздерживаться от подобных обменов».

Пострадали африканцы

До недавних пор страны Евросоюза с удовольствием отгружали старые машины за свои пределы – преимущественно в Восточную Европу и Африку, где не действуют строгие экологические законы. Это, как правило, те модели, которые не проходили по экологическим нормативам TUV (Германия), а также дизельные модификации.

Согласно данным Autozeitung, более половины из 14 млн подержанных автомобилей, экспортированных в период с 2015 по 2018 годы, отправились на африканский континент, меньшая часть попала в Восточную Европу, Азию, Латинскую Америку и Ближний Восток. При этом среди таких машин оказалось приличное количество технически неисправных, что привело к увеличению числа ДТП в таких странах, как Бурунди, Малави, Нигерия и Зимбабве.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Бронеавтомобиль Tortuga: «пирамида на колёсиках» из Латинской Америки

Исследование, проведенное правительством Нидерландов, показало, что большинство экспортированных подержанных автомобилей было в возрасте от 16 до 20 лет, то есть они даже не соответствовали стандартам выхлопа «Евро-4».

Дизельные проблемы

Специалисты говорят, что в последние годы значительно увеличился экспорт из Европы подержанных автомобилей, работающих на дизтопливе. Причина — бывшие в употреблении дизели все труднее продать в Германии, особенно с нормами выхлопных газов «Евро 5» и ниже. «Следует признать, что подержанные дизели указанного стандарта на самом деле больше не продаются», — заявил Курт Крёгер, глава гамбургской автомобильной торговой группы Dello.

Совсем по-другому в Германии. Здесь в феврале 2022-го продажи подержанных дизельных версий, отвечающих нормативу «Евро-5» упали на 26%. В то время как бензиновый двигатель находит нового владельца в среднем после 83 дней с момента выставления на продажу, покупатель на дизель себя объявляет, в среднем, на 102-й день. Столь долгие сроки продавцам не выгодны, куда интереснее отправлять бэушные машины за пределы ЕС.

Немного о себе

Нельзя назвать радужной и картину на российском рынке подержанных автомобилей. Здесь также заметно снижение объемов продаж, пусть и не столь сильно, как в случае с новыми машинами. Эксперты пророчат к концу 2022 года падение в секторе «б/у» в размере 20-25%, притом, что по свежим автомобилям ожидается чуть ли не 50-процентный спад.

При этом тренд этой весны – перераспределение потребительского спроса с рынка новых машин в сторону свежих подержанных возрастом 3-5 лет. По итогам трех недель апреля 2022-го, пишет «Коммерсант», скорость продажи «трехлеток» относительно начала года увеличилась втрое.

Специалисты прогнозируют возможный дефицит автомобилей на рынке подержанных моделей. Причина: приличное количество автомобилей с пробегом продается при покупке нового автомобиля или более нового подержанного, а эти возможности вскоре будут ограничены.

В прошлом году продажи новых легковых автомобилей в России составили 1,53 млн ед., подержанных — 5,95 млн ед. Это стандартное продаж, которое всегда составляло примерно один к трем-четырем.