В Америке снизился спрос на подержанные автомобили: таких атомных цен не было никогда

0
205

Содержание

В Америке снизился спрос на подержанные автомобили: таких атомных цен не было никогда

В Америке снизился спрос на подержанные автомобили: таких атомных цен не было никогда Любому покупателю, решившемуся на покупку автомобиля в течение 2020-2022 г.г., очевидны две вещи: машин очень мало, а те, что выставлены на продажу, пугают высокими ценами. И такая картина не только в России, но и в США. Виктор Субботин Фото: hips.hearstapps.com Изображение загружается

На фоне инфляции и страха рецессии приобретение автомобиля – занятие не для слабонервных. «Если вы в эти дни загляните в автосалон, то увидите либо голый асфальт, либо много подержанных машин на тех площадях, где обычно сверкают лаком новые модели», — говорит Тайсон Джомини, вице-президент по данным и аналитике J.D. Power.

Цены на «бэушные» автомобили, похоже, застряли на высокой передаче, и это — несмотря на заметный спад потребительского спроса. По данным приложения по покупке автомобилей CoPilot, отслеживающего цены дилерских центров по всей Америке, в марте 2022 года продажи автомобилей с пробегом младше 10 лет снизились на 27% по сравнению с мартом 2021 года. Средняя цена за это же время подскочила на 40% — до 33 653 долларов.

В секторе машин в возрасте от 1 года до 3 лет, то есть почти новых, продажи в минувшем месяце снизились на 31%, а средняя цена составила 41 000 долларов, то есть на 37% выше. При этом свежее исследование CoPilot показывает, что в первые два месяца 2022 года цены в этой возрастной группе упали почти на 3%, дав потребителям некоторую надежду. Но счастье было недолгим — в марте, на фоне продолжающихся проблем с производством новых автомобилей и неопределенности, связанной с событиями на Украине, цены вновь поползли вверх.

Тренд сегодняшнего дня, как пишет cnbc.com, заключается в том, что потребители не торопятся с покупкой подержанного автомобиля. Среднее время, потраченное на поиск одного транспортного средства, подскочило в период с марта прошлого года по март 2022-го на 93% — с 89 дней до 171 дня, в результате чего дилерские запасы автомобилей 1-3-летнего возраста вернулись к уровню до пандемии.

До пандемии коронавируса примерно 76% автомобилей продавались по цене менее 25 000 долларов. Сегодня же на машины в данном ценовом диапазоне приходится всего 35% запасов. Между тем цены выше 40 000 долларов составляют 25% от того, что доступно на дилерских лотах, по сравнению с 5% как было ранее. Пэт Райан рекомендует соотечественникам воспользоваться создавшейся ситуацией и продать свои подержанные автомобили, выручив какую-никакую прибыль.

Сколько удастся продать в 2022-м

Не лучше, как вы поняли, ситуация и с продажами новых машин. В январе 2015 года средняя цена нового автомобиля, проданного в США, составляла 30 694 долларов. К февралю 2022-го этот показатель вырос на 44% — до 44 232 доллара. «Это связано с тем фактом, что у дилеров отсутствуют какие-либо товарные запасы», — говорит Тайсон Джомини из J.D. Power.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ведущие мировые автогиганты заявили об уходе из России. Восполнят ли «китайцы» эти потери (мнение эксперта)

Боб Картер заявил, что уровень продаж новых автомобилей по итогам текущего года может составить 14,3 млн ед. Однако, если автомобилестроители изготовят столько машин, сколько планируют, то реально даже выйти на уровень 16 млн ед. Только, по мнению эксперта, это вряд ли получится. От себя заметим, что в 2021-м в США было реализовано более 15 млн новых машин, что на 3,4% превысило результат 2020-го.

Суммарные продажи марок Toyota и Lexus в США в этом году составят порядка 2,35 млн ед., отметил г-н Картер, и это самый оптимистичный прогноз. По его словам, после восстановления цепочки поставок потребуется не менее 6 месяцев для полной комплектации дилерских складов. В настоящее время среднее время поставки автомобилей Toyota в Америке составляет от 40 до 45 дней. Когда же все восстановится, то эта цифра упадет до 30 дней. «Машины продаются уже до того, как их изготовят на заводе», — говорит Боб Картер. 

Американцы экстренно электризуются

О том, что завод в Спринг-Хилл будет модернизирован за 2 млрд долларов, GM объявила еще в 2020 году. Предприятие — крупнейший американский объект GM, открывшийся в 1990 году с количеством занятого персонала 3252 чел. Помогать компании стоить электрокары вызвался южнокорейский гигант аккумуляторов LG Energy Solutions.

С электричеством связывает свое ближайшее будущее и другой американский автопроизводитель – Ford Motor. В настоящее время концерн строит Blue Oval City — промышленный кампус стоимостью 5,6 млрд долларов, где разместится производство аккумуляторов для электромобилей и грузовиков знаменитой F-серии.

Тем же путем намерен идти в США немецкий Volkswagen – его представители объявили на днях об инвестициях в размере 800 млн долларов в расширение производства электромобилей на заводе в Чаттануге. Для этого было свёрнуто строительство модели Passat, и теперь ставка делается на хорошо продающихся в Европе электромобилях Volkswagen ID и аккумуляторных батарей.

А компания Nissan, американская штаб-квартира которой находится во Франклине, наблюдает за действиями конкурентов, пребывая в относительном спокойствии. Она раньше других (в 2013 году) организовала в США завод, где осуществляет сборку электрокаров Nissan Leaf. Все эти годы компания снимает сливки продаж, поскольку модель неоднократно становилась самой продаваемой в своем сегменте не только в Северной Америке, но и на большинстве мировых рынков.

Упомянутые модели: Nissan Leaf