Содержание
Переживет ли немецкий автопром нехватку российского газа Автомобилестроение, как крупнейшая промышленная отрасль Германии, сильно пострадает от замораживания импорта российского сырья. Налицо разрыв традиционных цепочек поставок, а также увеличение времени ожидания покупателей. Привыкшие к комфорту, бюргеры явно не привыкли ждать… Виктор Субботин Фото: Bild.de Изображение загружается
С тех пор, как Россия заявила о намерении принимать рубли для оплаты поставок газа, немецкий автопром готовится к худшему варианту – в кризис автоматически будут втянуты 800 000 человек. И пусть на сегодняшний день газ в Германию еще продолжает поступать, эксперты бьют тревогу: худшие времена не за горами.
Местные СМИ сетуют на то, что крайне непросто выйти на ведущих менеджеров автопрома. Поэтому на многие злободневные вопросы журналисты вынуждены отвечать самостоятельно или с привлечением сторонних спикеров. А они констатируют следующее: пусть, в сравнении с химической или сталелитейной промышленностью, автопрому требуются не такие огромные объемы газа, реальные опасения о будущем отрасли все же велики.
И вновь о жгутах
В VDA понимают, что последствия отказа правительства Германии от поставок российского газа будут катастрофические. «Это приведет к серьезным сбоям в производстве автомобилей на территории Германии. Для покупателей же следствием такого решения могут стать еще более длительные сроки доставки машин, — предупреждает Андреас Раде. – Плюс удар будет нанесен по занятости — мы просто обязаны обеспечить сохранность рабочих мест».
Между тем, автокомпании уже перешли на особый режим функционирования. Например, чтобы найти замену отсутствующим жгутам проводов с украинских заводов, Volkswagen Group создала кризисный штаб, и он, что интересно, базируется на футбольном стадионе «Вольфсбург». «Провода, разъемы и кабели – это откровенно сложные позиции, — констатируют представители Volkswagen. — Однако решить проблему все же можно. Для этого планируется увеличение производства указанного спектра деталей на североафриканских предприятиях».
Без газа и, правда, никуда
В VDA озвучивают и другие опасения — Москва вовсю обсуждает расширение рублевой практики при оплате других сырьевых материалов. По информации г-на Раде, пятая часть импортируемого в Германию палладия, который используется для изготовления упомянутых катализаторов, поступает из России. Опять же именно наша страна является крупным поставщиком никеля, который, как воздух, нужен аккумуляторам электромобилей.
У «Форда» вынужденная «фиеста»
А тем временем с 4 по 8 апреля приостановил свою работу сборочный завод Volkswagen в Братиславе. Причиной тому, помимо сохраняющейся нехватки чипов на мировом рынке, являются события на Украине – об этом прямо говорят представители предприятия.
По информации автопроизводителя, перерыв будет использован «для материально-технического пополнения цепочек поставок комплектующих в последующие недели». Словацкому заводу, что называется, не привыкать — в марте этого года производство уже простаивало, правда, ненадолго, всего на 2 дня (21 и 22 числа).
Из-за провальных поставок свою производственную деятельность на некоторое время прервет компания Ford. Это значит, что компактные «Фиесты», собираемые в Германии, вовремя не доедут до своих заказчиков. «Фордовцы», как пишет Bild, стараются не озвучивать причины простоя, но аналитики издания связывают его с недопоставками компонентов, которые производятся на Украине. Речь, среди прочего, может идти о выше упомянутых жгутах проводов.
Дефицит материалов растет
В целом, по данным Института экономических исследований Ifo, нехватка материалов в немецкой автомобильной промышленности обострилась в последние дни. Около 90% компаний, занятых в автопроме, пожаловались на проблемы с закупками сырья. В феврале этот показатель составлял 74,6%.
«Ситуация на Украине в очередной раз ухудшила производственную картину для многих наших компаний», — заявил руководитель Ifo Клаус Валграбе. По его словам, еще острее проявились проблемы в цепочках поставок. На импорт того или иного сырья из России завязаны не менее 17% промышленных компаний Германии.