Переживет ли немецкий автопром нехватку российского газа

0
395

Содержание

Переживет ли немецкий автопром нехватку российского газа

Переживет ли немецкий автопром нехватку российского газа Автомобилестроение, как крупнейшая промышленная отрасль Германии, сильно пострадает от замораживания импорта российского сырья. Налицо разрыв традиционных цепочек поставок, а также увеличение времени ожидания покупателей. Привыкшие к комфорту, бюргеры явно не привыкли ждать… Виктор Субботин Фото: Bild.de Изображение загружается

С тех пор, как Россия заявила о намерении принимать рубли для оплаты поставок газа, немецкий автопром готовится к худшему варианту – в кризис автоматически будут втянуты 800 000 человек. И пусть на сегодняшний день газ в Германию еще продолжает поступать, эксперты бьют тревогу: худшие времена не за горами.

Местные СМИ сетуют на то, что крайне непросто выйти на ведущих менеджеров автопрома. Поэтому на многие злободневные вопросы журналисты вынуждены отвечать самостоятельно или с привлечением сторонних спикеров. А они констатируют следующее: пусть, в сравнении с химической или сталелитейной промышленностью, автопрому требуются не такие огромные объемы газа, реальные опасения о будущем отрасли все же велики.

И вновь о жгутах

В VDA понимают, что последствия отказа правительства Германии от поставок российского газа будут катастрофические. «Это приведет к серьезным сбоям в производстве автомобилей на территории Германии. Для покупателей же следствием такого решения могут стать еще более длительные сроки доставки машин, — предупреждает Андреас Раде. – Плюс удар будет нанесен по занятости — мы просто обязаны обеспечить сохранность рабочих мест».

Между тем, автокомпании уже перешли на особый режим функционирования. Например, чтобы найти замену отсутствующим жгутам проводов с украинских заводов, Volkswagen Group создала кризисный штаб, и он, что интересно, базируется на футбольном стадионе «Вольфсбург». «Провода, разъемы и кабели – это откровенно сложные позиции, — констатируют представители Volkswagen. — Однако решить проблему все же можно. Для этого планируется увеличение производства указанного спектра деталей на североафриканских предприятиях».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стоит ли переживать, если из выхлопной трубя течет вода?

Без газа и, правда, никуда

В VDA озвучивают и другие опасения — Москва вовсю обсуждает расширение рублевой практики при оплате других сырьевых материалов. По информации г-на Раде, пятая часть импортируемого в Германию палладия, который используется для изготовления упомянутых катализаторов, поступает из России. Опять же именно наша страна является крупным поставщиком никеля, который, как воздух, нужен аккумуляторам электромобилей.

У «Форда» вынужденная «фиеста»

А тем временем с 4 по 8 апреля приостановил свою работу сборочный завод Volkswagen в Братиславе. Причиной тому, помимо сохраняющейся нехватки чипов на мировом рынке, являются события на Украине – об этом прямо говорят представители предприятия.

По информации автопроизводителя, перерыв будет использован «для материально-технического пополнения цепочек поставок комплектующих в последующие недели». Словацкому заводу, что называется, не привыкать — в марте этого года производство уже простаивало, правда, ненадолго, всего на 2 дня (21 и 22 числа).

Из-за провальных поставок свою производственную деятельность на некоторое время прервет компания Ford. Это значит, что компактные «Фиесты», собираемые в Германии, вовремя не доедут до своих заказчиков. «Фордовцы», как пишет Bild, стараются не озвучивать причины простоя, но аналитики издания связывают его с недопоставками компонентов, которые производятся на Украине. Речь, среди прочего, может идти о выше упомянутых жгутах проводов.

Дефицит материалов растет

В целом, по данным Института экономических исследований Ifo, нехватка материалов в немецкой автомобильной промышленности обострилась в последние дни. Около 90% компаний, занятых в автопроме, пожаловались на проблемы с закупками сырья. В феврале этот показатель составлял 74,6%.

«Ситуация на Украине в очередной раз ухудшила производственную картину для многих наших компаний», — заявил руководитель Ifo Клаус Валграбе. По его словам, еще острее проявились проблемы в цепочках поставок. На импорт того или иного сырья из России завязаны не менее 17% промышленных компаний Германии.