Основателя инвестиционной компании Inzhur Андрея Журжия сняли с поезда во время прохождения государственной границы в пункте пропуска «Ягодин», несмотря на то, что он имеет обновленные данные, является отцом трех несовершеннолетних детей и регулярно выезжает за границу. Причиной этого стало то, что данных о его отсрочке от мобилизации нет в системе.
Видео дня
Об этом сам Журжий 4 января рассказал в Facebook. По его словам, его старшие дети последние три года живут и учатся за границей, поэтому мужчина раз в 1,5-2 месяца ездит к ним. Обычно границу он пересекает на поезде через уже упомянутый пункт пропуска.
«Часть пограничников уже даже узнают и здороваются. Всего где-то 6-7 выездов в год…Обычно просят просто показать в Дії три свидетельства», – написал Журжий.
Он отметил, что выезжает из Украины как многодетный отец трех и более несовершеннолетних детей, и обновил все необходимые документы в ТЦК и СП. Мужчина добавил, что в январе 2024 года на всякий случай дополнительно получил в ТЦК справку, что он, согласно закону, как многодетный отец не подлежит призыву, и вклеил штрихкод в военный билет.
«Но сегодня меня сняли с поезда…В решении об отказе в пересечении государственной границы указано, что я временно ограничен в праве выезда из Украины в связи с отсутствием оснований на право пересечения государственной границы, так как не имею оснований на право пересечения государственной границы и не смог предоставить документы, подтверждающие основание для выезда за границу или подтвердить цель поездки», – сказано в сообщении.
В то же время в частном разговоре Журжию сказали, что в их системе нет информации о его отсрочке, а в ТЦК по телефону ее тоже не подтвердили.
Замечания мужчины о том, что за время действия военного положения он выезжал и возвращался десятки раз, а также является лицом, не подлежащим мобилизации на основании прямой нормы абзаца 3 ч.1 ст. 23 Закона «О мобилизации», результата не дали.
«Комментарий старшего смены был безапелляционным: «Я имею право снять вас с поезда. Не нравится — идите в суд». Ну что здесь можно сказать: спасибо за опыт! Ну и до встречи в суде! Но так нет быть в правовом государстве!» – резюмировал он.