Уловки магазинов: как не заплатить больше положенного

0
221

Уловки магазинов: как не заплатить больше положенного

Эксперты рекомендуют россиянам внимательно следить за ценой товара или услуги при оплате банковской картой. Если продавец установил наценку за использование "пластика", то это повод пожаловаться в Роспотребнадзор или банк.

Как рассказал РИА Новости исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег Павел Шуст, иногда магазины стремятся собрать наличные для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты. Банковские терминала в таких случаях "ломаются" или "теряются". Но иногда можно попросить все-таки достать "неработающий" терминал и попробовать совершить операцию – порой это помогает решить "технические проблемы", советует Шуст.

Также может помочь звонок в банк, который обслуживает точку продаж. По словам Шуста, финансовые организации воздействуют на "спящих" клиентов, которые им невыгодны.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Экономика Великобритании ощутила только 40% последствий выхода из ЕС

По закону о защите прав потребителей, пояснил далее Павел Шуст, стоимость товара должна быть одинакова вне зависимости от способа его оплаты. Нарушителей Роспотребнадзор штрафует на 30-50 тысяч рублей.

Напротив, закон не препятствует установлению скидок в зависимости от способа оплаты. Как пояснил эксперт, они могут использоваться для стимулирования безналичных платежей.

В целом, заключил Павел Шуст, только покупатели могут своим поведением изменить ситуацию с уклонением от приема безналичных платежей. Если отдавать предпочтение добросовестным продавцам, то те, кто пытается манипулировать покупателем, откажутся от своих уловок.