Фото: Московский городской суд / ВКонтакте
Великобритания выразила глубокую обеспокоенность сообщениями о том, что у Алексея Навального, который находится в покровской колонии N2, ухудшается состояние здоровья.
«Жизненно важно, чтобы он имел доступ к медицинской помощи. Мы продолжаем призывать российские власти к его немедленному и безоговорочному освобождению, а также к всестороннему расследованию его отравления», — говорится в Twitter британского МИДа.
Ранее с призывами обеспечить Навальному в колонии медицинскую помощь и допустить к нему адвокатов выступили Госдепартамент США, Евросоюз и отдельно страны Балтии. Также в защиту Навального выступили известные писатели, актеры, журналисты, правозащитники и другие деятели.
В открытом письме директору ФСИН Александру Калашникову, генпрокурору России Игорю Краснову и уполномоченному по правам человека в России Татьяне Москальковой они потребовали «нормальных, не угрожающих его здоровью и жизни» условий содержания в колонии, а также обеспечить законный и своевременный доступ к нему адвокатов, снять с него статус «склонного к побегу» и вернуть ему право на 8-часовой сон.
На этой неделе стало известно, что Навальный, выживший после отравления «Новичком» в августе прошлого года и проходивший впоследствии реабилитацию, испытывает сильные боли в спине, а его правая нога теряет чувствительность. В колонии ему дали только две таблетки ибупрофена, в УФСИН Владимирской области заявили, что его состояние «стабильное и удовлетворительное», но не привели никаких подробностей.
Супруга Навального Юлия рассказала, что оппозиционер начал страдать от болей в спине еще в СИЗО «Матросская тишина», но не хотел это обнародовать. Администрация ИК-2 не пускает к нему проверенного врача и отняла у адвокатов бумажку с описанием упражнений для спины.
Состояние политика ухудшает еще и то, что его, как «склонного к побегу», будят каждый час ночью во время сна, чтобы снять его на камеру. При этом он уже получил первый выговор — за то, что нарушил внутренний распорядок, встав утром на 10 минут раньше положенного. Адвокаты допустили, что Навальный может оказаться в штрафном изоляторе и не сможет претендовать на условно-досрочное освобождение.
Навальная потребовала допустить к ее мужу врачей, которым он доверяет, а также обратилась к президенту России Владимиру Путину с требованием освободить оппозиционера. В Кремле заявили, что не будут реагировать на это обращение и не видят системных проблем с организацией медицинской помощи в учреждениях ФСИН России.
В процессе этапирования Навального из московского СИЗО во владимирскую колонию глава ФСИН выдал устную гарантию , что никакой угрозы здоровью и жизни оппозиционера «не существует».
Активист Константин Котов, который был осужден за участие в московских протестах летом 2019 года и провел в покровской ИК-2 полтора года, рассказал «Дождю», что на всю колонию есть всего два фельдшера, которые могут выдать лишь простые таблетки, а из техники есть только рентгеновский аппарат, чтобы проверять заключенных на туберкулез.
Допуска к Котову гражданского врача пришлось добиваться два месяца. Активист предположил, что Навальный может находиться либо в медицинском блоке, либо в обычном отряде. И если его перевели в отряд, то первый выговор о несоблюдении внутреннего распорядка не будет последним: в таком состоянии политик не сможет выполнять многие вещи, которые ему предписаны.