Не так давно разработчики МФТИ получили из Китая запрос, в котором китайские коллеги попросили российских разработчиков создать технологию оценки текущего качества автомобильных дорог — выявление трещин, провалов, пустот без необходимости разрушения поверхности.
Подобной методики в Китае на сегодняшний день нет, и сейчас для обследования дорог в них просто высверливают керны, а любое имеющееся в покрытии отверстие является потенциальным фактором для образования различных провалов и различных трещин.
В основе созданного в недрах МФТИ сканирующего комплекса, определяющего дефекты в дорожном покрытии, лежит радиофотонный радар с подповерхностным зондированием. Его антенна располагается над изучаемой областью дорожного полотна, после чего прибор не более, чем за 10 секунд собирает всю требуемую информацию.
На площадь участка автодороги, обследуемый за один подход, влияет размер установленной антенны, который может составлять 10-500 см2, обеспечивая оптимальное равновесие между точностью комплекса и скоростью проведения анализа.
В настоящее время разработка специалистов МФТИ находится на стадии получения патента в России.