Бронеавтомобиль Tortuga: «пирамида на колёсиках» из Латинской Америки

0
244

Содержание

Бронеавтомобиль Tortuga: «пирамида на колёсиках» из Латинской Америки

Бронеавтомобиль Tortuga: «пирамида на колёсиках» из Латинской Америки Знакомимся с одним из самых необычных бронеавтомобилей. Эта машина с пирамидальной формой кузова была создана в середине тридцатых годов XX века в Венесуэле. Фактически это был первый образец бронетехники, сделанный в Латинской Америке, если не считать импровизированные броневики, используемые во время гражданской войны в Бразилии. Сергей Смолин Tortuga

Колумбийская история

Идея сделать собственный бронеавтомобиль посетила венесуэльского генерала Хуана Исенте Гомеса ещё в 1925-м году. Но реализована она была далеко не сразу. Вероятно, своеобразным катализатором здесь послужил военный конфликт между Перу и Колумбией, происходивший в 1932 – 1933 годах. Причиной этого конфликта был спор за территорию под названием Парамайо. Колумбийцы одержали победу, после чего, видимо, воодушевившись успехом, стали предъявлять территориальные претензии и Венесуэле, с которой у Колумбии отношения тоже были напряжённые. В общем, Венесуэла, помимо прочего, наконец занялась созданием своей боевой машины. Примечательно, что у Колумбии, как, впрочем, и у Перу, бронетехники не было вообще, и в конфликте применялись только пехота, артиллерия и малочисленная авиация. Поэтому само по себе наличие у Венесуэлы хотя бы каких-то бронемашин стало бы неплохим сдерживающим фактором.

Появление «Черепахи»

Итак, в 1934 году Венесуэла занялась бронеавтомобилями. Несмотря на напряжённую политическую обстановку, военным приходилось учитывать скромное финансирование. Бронеавтомобиль решено было делать на основе готового грузовика. В качестве базы выбрали одну из моделей Ford американского производства. Проект новой боевой машины создавался инженером по имени Таамб Паканин.

Ранее мы писали Изучаем бронеавтомобиль Fiat 611: очень странную итальянскую машину В начале тридцатых итальянские военные заметили, что их бронеавтомобили уже устарели, причём сильно. Вывод … Читать далее Большое внимание уделили защищённости бронеавтомобиля. Броня была достаточно толстой – больше, чем у некоторых танков того времени. Но толщиной дело не ограничилось. Конструктор решил оборудовать автомобиль корпусом с рациональными наклонами бронелистов (это значительно увеличило бы вероятность рикошета при попадании по машине). И сделано это было очень оригинально. Корпус машины стал практически симметричной пирамидой. В передней части броневика расположили два смотровых люка прямоугольный формы. Из-за всего этого машина стала напоминать шлемы древнегреческих гоплитов. Некоторые, впрочем, сравнивали её с касками английских полицейских. Название бронеавтомобиль получил простое: «Tortuga», то есть, в переводе с испанского, «Черепаха».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эвакуатор: когда и кому может понадобиться

Какой она была

Толщина брони «Черепахи» доходила до 15 миллиметров. Для сравнения: появившиеся на четыре года позже советские БА-10 обладали бронёй толщиной до 10 мм. Весила «Тортуга» около 7 000 килограммов. Длина машина составляла 5,1 метр, ширина – чуть более 2-х. Высота получилась большой: целый 3,1 метр.

Двигатель машины развивал мощность 80 лошадиных сил. Информации о максимальной скорости нет. Как и у грузовика-прародителя, ведущими были лишь две задние оси. Колёса на них устанавливались двускатные.

Вооружали «Тортугу» пулемётом. Он стоял во вращающейся башне. По разным данным, это был либо 7,71-миллиметровый Vickers, либо 13,2-миллиметровый Hotchkiss.

Недостатков у машины хватало. В частности, стоит упомянуть, что «Черепаха» была весьма неудобной для экипажа. Внутри было просторно, но обзорность получилась ограниченной. Были проблемы и с вентиляцией, и это особенно ощущалось в жарком климате. Кроме того, из-за компоновки «Черепахи» был затруднён доступ к некоторым узлам машины, что создавало сложности при ремонте и обслуживании.

Дальнейшая судьба «Тортуги»

Как бы там ни было, машина была принята на вооружение. Всего построили 12 «Черепах». Они прослужили аж до 1950-го года, оставаясь в армии Венесуэлы единственной моделью бронетехники. В дальнейшем машины были разобраны, но одну оставили в качестве музейного экспоната. Эта «Тортуга» жива до сих пор.

Бронеавтомобиль Panhard 178: отличный французский «тяни-толкай» с двумя водителями

Руссо-Балт тип C: первый бронеавтомобиль российской армии, применяющийся в боях