Автомобили в будущем будут стоить 200-350 тысяч рублей. И вот доказательства

0
297

Автомобили в будущем будут стоить 200-350 тысяч рублей. И вот доказательства

Автомобили в будущем будут стоить 200-350 тысяч рублей. И вот доказательства Фото: GM Сейчас электромобили стоят дорого. По крайней мере, они дороже таких же по размеру и характеристикам бензиновых машин. Однако это лишь временно. И уже скоро электромобили окажутся значительно дешевле

Аналитики Morgan Stanley уверены, что наступление эпохи электромобилей не только сделает воздух чище, но и приведет к небывалому снижению стоимости автомобилей.

Сейчас самый дешевый автомобиль, который продается в США стоит около 30 000 долларов. Однако в будущем электрические автомобили могут продаваться за… 3-5 тысяч долларов. Пока в это верится с трудом, однако прогноз Morgan Stanley основан не на пустом месте.

Надо сказать, что электромобили за последние годы значительно подешевели. Если 10-15 лет назад такие машины стоили обычно больше 100 тысяч (причем, они не приносили прибыли производителям), то сейчас электрокар можно купить за 30-50 тысяч долларов. И речь идет об относительно больших машинах, представленных на рынке США.

А вот в Европе уже сейчас продается электромобиль за 6600 долларов – речь идет о Citroen Ami. Машинке небольшой, очень простой, но, главное, дешевой. А в Китае можно купить электрический Hong Guang Minis, который стоит 4465 долларов. Последняя модель, кстати, продается в Китае в огромных количествах — Hong Guang Minis в начале 2021 года является самым популярным (!) электромобилем в мире, опережая, например, Tesla Model 3.

Таким образом, уже сейчас можно говорить о том, что в мире есть по-настоящему доступные электромобили. Но в будущем, дешевле должны стать и более крупные машины от ведущих мировых производителей – в ближайшие десять лет мы можем стать свидетелем «аттракциона невиданной щедрости».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как Япония подключается к розетке, и почему она не мировой лидер в производстве электромобилей

Дело в том, что электромобили в отличие от своих бензиновых собратьев нуждаются в гораздо меньшем количестве деталей. Причем, их можно легко унифицировать и делать в огромном количестве. В итоге стоимость комплектующих резко снизится.

В качестве доказательства своей теории эксперты Morgan Stanley приводят исторический пример. В 1907 году стоимость автомобилей в США (в пересчете на сегодняшние деньги) была примерно 80 000 долларов. Однако после того, как Генри Форд запустил конвейер и начал массово делать Ford T, цена автомобилей на рынке стала стремительно снижаться. И в 1925 году Ford T стоил в пересчете на сегодняшние доллары порядка 3790. То есть менее 5% от стоимости автомобилей в 1907 году! В Morgan Stanley уверены, что мы сейчас находимся на пороге аналогичной революции.

Конечно, возникает вопрос – если автомобили будут стоить в будущем 3-5 тысяч долларов, то хватит ли этого, чтобы компании достаточно зарабатывали? Ответа на этот вопрос пока нет – не исключено, что известные сейчас производители машин просто-напросто разорятся. Однако возможен и другой вариант – производители машин начнут зарабатывать не на самих автомобилях, а на продаже различных сервисных услуг. Например, функции автопилота по запросу или музыки.