Ведущие мировые автогиганты заявили об уходе из России. Восполнят ли «китайцы» эти потери (мнение эксперта) В то время, как ведущие мировые автогиганты объявляют о приостановке своей коммерческой деятельности на территории России, китайские автопроизводители заняли традиционную выжидательную позицию. Иван Братуха Фото: marketrealist.com
Наверняка, они с воодушевлением смотрят на развитие санкционного противостояния США, Евросоюза и России, надеясь в самое ближайшее время отрезать жирный кусок от лакомого пирога под названием «российский авторынок».
Юнис Ли, аналитик азиатского авторынка банка Bernstein, заявил, что в случае фактического запрета европейским и американским автокомпаниям вести бизнес в России ведущие китайские автоконцерны увеличат свою долю на российском рынке.
«Вопрос очень популярный, но объективно риторический, — ответил топ-менеджер. — В текущих условиях про китайских партнеров думают многие руководители брендов, которые сообщили о приостановке поставок. Но давайте представим, что получится, если «переодеть» все дилерские центры европейских марок в стандарты китайских производителей»?
По мнению Андрея Ольховского, такое развитие событий не нужно ни китайским брендам, ни дилерам. «Возможно, китайских брендов станет больше, но количество дилерских центров — это в текущих условиях не самое главное для увеличения продаж. Важно наличие автомобилей и готовность поставок. Мы смотрим на этот вопрос шире. Ранее мы заявляли, что планировали делать ряд шагов в области промсборки. Поэтому рассчитываем на стабилизацию ситуации в перспективе 2 месяцев, когда станут понятны все позиции сторон и прочие моменты».
От себя заметим, что в настоящее время на российском рынке ведут свой бизнес около полутора десятков автомобильных марок из КНР. Однако в активных продажах замечено лишь несколько компаний – Haval, Chery, Geely, Exeed, чьи ежемесячные объемы исчисляются четырехзначными цифрами. Наибольший спрос приходится на сегмент SUV.