Ведущие мировые автогиганты заявили об уходе из России. Восполнят ли «китайцы» эти потери (мнение эксперта)

0
155

Ведущие мировые автогиганты заявили об уходе из России. Восполнят ли «китайцы» эти потери (мнение эксперта)

Ведущие мировые автогиганты заявили об уходе из России. Восполнят ли «китайцы» эти потери (мнение эксперта) В то время, как ведущие мировые автогиганты объявляют о приостановке своей коммерческой деятельности на территории России, китайские автопроизводители заняли традиционную выжидательную позицию. Иван Братуха Фото: marketrealist.com

Наверняка, они с воодушевлением смотрят на развитие санкционного противостояния США, Евросоюза и России, надеясь в самое ближайшее время отрезать жирный кусок от лакомого пирога под названием «российский авторынок».

Юнис Ли, аналитик азиатского авторынка банка Bernstein, заявил, что в случае фактического запрета европейским и американским автокомпаниям вести бизнес в России ведущие китайские автоконцерны увеличат свою долю на российском рынке.

«Вопрос очень популярный, но объективно риторический, — ответил топ-менеджер. — В текущих условиях про китайских партнеров думают многие руководители брендов, которые сообщили о приостановке поставок. Но давайте представим, что получится, если «переодеть» все дилерские центры европейских марок в стандарты китайских производителей»?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ГАЗ-34: трехосный вездеход, почему-то проигравший «сто тридцать первому» ЗиЛу

По мнению Андрея Ольховского, такое развитие событий не нужно ни китайским брендам, ни дилерам. «Возможно, китайских брендов станет больше, но количество дилерских центров — это в текущих условиях не самое главное для увеличения продаж. Важно наличие автомобилей и готовность поставок. Мы смотрим на этот вопрос шире. Ранее мы заявляли, что планировали делать ряд шагов в области промсборки. Поэтому рассчитываем на стабилизацию ситуации в перспективе 2 месяцев, когда станут понятны все позиции сторон и прочие моменты».

От себя заметим, что в настоящее время на российском рынке ведут свой бизнес около полутора десятков автомобильных марок из КНР. Однако в активных продажах замечено лишь несколько компаний – Haval, Chery, Geely, Exeed, чьи ежемесячные объемы исчисляются четырехзначными цифрами. Наибольший спрос приходится на сегмент SUV.