Странная история российской машины с итальянскими корнями, оказавшейся никому не нужной

0
189

Содержание

Странная история российской машины с итальянскими корнями, оказавшейся никому не нужной

Странная история российской машины с итальянскими корнями, оказавшейся никому не нужной Знакомимся с многоцелевым бронеавтомобилем под названием «Рысь», он же – Iveco LMV. Он появился в 2001-м году в Италии, но используется многими государствами – от Норвегии до Туниса. Сергей Смолин Iveco LMV

Что это за машина такая

«Ивеко» изначально проектировался так, чтобы обеспечить высокий уровень защиты для экипажа машины – как при обстреле, так и при наезде на мину. Для снижения ущерба от подрыва до минимума, в частности, днище машины имеет специальную V-образную форму, рассеивающую взрывную волну, а также способность деформироваться с целью поглощения этой волны. Броня LMV защищает от винтовочных пуль калибра 5,45 и 7,62 миллиметра. Кроме того, на «Ивеко» можно повесить дополнительные бронепанели, и в этом случае машина выдержит даже огонь из крупнокалиберных пулемётов.

Весит такой броневик 6,5 тонн. Его длина составляет 5,5 метров. Двигатель используется дизельный, мощностью 185 «лошадей». Максимальная скорость – более 130 км/ч. Для подобной техники это – отличный показатель. Коробка передач у машины автоматическая. Дорожный просвет – большой: целых 473 миллиметра. Помимо проходимости, это также несколько способствует защищённости от подрыва.

Ранее мы писали Изучаем превосходный африканский броневик Paramount Marauder: то ли джип, то ли БТР Слышали ли вы о Paramount? Нет, не о Paramount Pictures, а о Paramount Group? Это – группа компаний из Южной … Читать далее Вооружение на машину ставится разное: различные пулемёты или гранатомёт. Возможно использование специального дистанционно управляемого модуля, который позволяет управлять огнём из машины.

В целом «Ивеко» оценивается хорошо. А для 2001-го года, когда этот броневик появился на свет, эта машины была по-своему инновационной.

Что касается названия модели, то аббревиатура «LMV» расшифровывается как «Light Multirole Vehicle». В переводе на русский язык это значит «Лёгкое многоцелевое транспортное средство».

Как LMV стала «Рысью»

В 2009-м году два Iveco LMV было закуплено акционерным обществом «КамАЗ» для ознакомления. В итоге на машины обратило внимание Министерство Обороны РФ. Для российской армии закупили несколько машинокомплектов, которые собрали на том же «КамАЗе». В 2010-м машина была принята на вооружение. Для Вооружённых Сил «Ивеко» планировалось закупать именно в виде машинокомплектов. Собирать бронеавтомобили решено было уже в России. Название им придумали «отдельное»: «Рысь». Первая закупленная партия должна была состоять из 1775-и машинокомплектов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ведущие мировые автогиганты заявили об уходе из России. Восполнят ли «китайцы» эти потери (мнение эксперта)

Непонятная история

Но, как это иногда бывает на территории России, дальше ситуация стала довольно странной и непонятной. В 2013-м от дальнейшей сборки «Рысей» внезапно отказались. Есть версия, что это было сделано сугубо по политическим причинам: якобы, было решено демонстративно использовать «родную» технику, в данном случае – бронеавтомобиль «Тигр», а от применения иностранной гордо отказаться. Так это или нет – судить не нам. Однако, стоит заметить, что «Рысь» значительно превосходит «Тигра» по защищённости. Так, LMV выдерживает подрыв на мине при взрыве, эквивалентном взрыву 8-ю килограммов тротилового эквивалента. Есть сведения о случае подрыва LMV на устройстве, взрыв которого равнялся взрыву целым 20-и килограммам тротила, при этом, находящиеся в машине люди были ранены и контужены, но не убиты. «Тигр» же от подрыва не защищён вовсе. Более того, имеется информация о том, что на практике некоторые места «Тигра» пробиваются даже 5,45-миллиметровыми пулями. Наконец, «Ивеко» предусматривает установку дополнительной бронезащиты, а «Тигр» – нет. Помимо защищённости, LMV может превосходить российскую разработку и в других показателях: от запаса хода до комфорта внутри бронеавтомобиля. Да и об установке на «Тигры» дистанционно управляемого вооружения никаких данных не имеется, на LMV же такие модули ставятся без проблем.

Впрочем, насчёт причин, побудивших отказаться Россию от «Рыси», есть и другая версия. Вполне может быть, что, помимо политики, роль здесь сыграла экономика. Дело в том, что «Тигр» чуть ли не в пять раз дешевле, чем «Рысь».

Самый известный автомобиль Армии США… Которому уже нашли замену