Содержание
Стоит ли переживать, если из выхлопной трубя течет вода? Выхлопная система создана для отвода продуктов сгорания ДВС, в норме это почти бесцветный дым. Но иногда среди продуктов сгорания вдруг появляется вода. Почему так происходит и чем это грозит? Мария Аникина mechanicbase
Конденсация влаги
Есть закон физики – чем ниже температура воздуха, тем меньше влаги он может удерживать. По этой причине в жару капельками влаги покрываются бутылки с холодной водой, например. Зимой наоборот – влага оседает не снаружи, а внутри остывающих поверхностей, например, выхлопной трубы. Водяные пары являются одним из продуктов сгорания и это особо не зависит от качества бензина. Кроме того, во время снега или дождя объем конденсата будет больше.
В холодное время года это физическое явление не должно вас беспокоить, если вода исчезает довольно быстро. Проблема может быть, если вы ездите на короткие расстояния и выхлопная система не успевает как следует прогреться и испарить весь конденсат. Это может привести к коррозии.
Повреждение прокладки блока цилиндров
Это уже реальная проблема, потому что при разрыве или прогорании прокладки в цилиндры начинает попадать антифриз. Основным симптомом будут белый дым из выхлопной трубы, причем даже летом, сладковатый запах этиленгликоля и падающий уровень антифриза в системе. При подозрении на прорыв прокладки, стоит как можно скорее доставить машину на диагностику.
Дефект в системе охлаждения EGR
EGR – это аббревиатура «рециркуляции выхлопных газов», система применяется в ряде новых машин, особенно в автомобилях с дизельными двигателями. Основным ее элементом является клапан, регулирующий поток выхлопных газов во впускной коллектор, работает он при повышенных температурах. Клапану полагается система принудительного охлаждения, которая является частью общей системы охлаждения двигателя. Из-за перепада температур в этом месте может образоваться трещина в системе охлаждения и антифриз начнет протекать в выхлопную систему. Так что, если погода теплая, а из глушителя течет, при этом белого дыма нет – понюхайте жидкость. Сладкий запах антифриза может указать на проблему, если у вас есть EGR, конечно.