Турция потеряла свою долю во всех сферах туризма, но самая большая потеря была понесена в круизном туризме. Доля турецкого круизного сектора в Средиземноморье с 11–12% упала до жалких 1.5%, и надежды на восстановление после пандемии пока даже и «не светят». Такие данные представила Turizmgunlugu, ссылаясь на данные Главного управления морской торговли.
По этим данным ни один из 11 важнейших портов Турции, не смог войти в маршрут круизных судов. Если в 2019 году к Турции подошло 344 круизных лайнера, то в 2020 году прибыли всего пять судов, а в 2021 году ожидается прибытие 40 лайнеров.
Как добавила в своем отчёте Турецкая ассоциация портовых операторов (TÜRKLİM), в 2013 году в Турцию на круизных лайнерах прибыло 231 тыс. пассажиров, то в 2016 году эта цифра снизилась до 73 тыс. после переворота, и в итоге круизный туризм может быть полностью выключен из списка.
«Эпидемия, начавшаяся в 2020 году, нанесла серьезный удар по круизной индустрии в мире. Турция была полностью исключена из списка круизных компаний. Остается надеяться на 2022 год», — заявляют эксперты.
России, кстати, в этих надеждах отводится немало место. Как заявил Хакан Генч, председатель совета директоров TÜRKLİM, «при правильной стратегии» у Турции есть потенциал стать третьей страной в мире после Италии и Испании. «Что это за стратегии? Например, Стамбул является важными воротами «Черноморского круизного рынка», популярность которого росла в мире до 2017 года, а такие страны, как Россия, Турция, Грузия, Украина, Румыния и Болгария, в первую очередь являются заинтересованными сторонами».
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетологи назвали 5 напитков на ночь, чтобы худеть во сне».