Рынок в феврале просел на 4,8%: лидеры в минусе, «китайцы» на коне, перспективы не радужные

0
161

Рынок в феврале просел на 4,8%: лидеры в минусе, «китайцы» на коне, перспективы не радужные

Рынок в феврале просел на 4,8%: лидеры в минусе, «китайцы» на коне, перспективы не радужные Продажи новых автомобилей в России продолжают свое падение. Небольшое (-4,8%), но все же падение. В последний месяц календарной зимы мы с вами приобрели 114 349 ед., то есть на 5 732 ед. меньше, чем в феврале 2021-го. Иван Братуха Фото: focus.de

Первая тройка наиболее успешных автопроизводителей, не меняющаяся вот уже несколько лет, дружно отработала минувший месяц в «минус». Причем самое большое падение показал родной «АвтоВАЗ» (-21%) – на его счету 22 378 отгруженных потребителям малолитражек. Корейская компания Kia с результатом 15 001 проданных штук осталась на 2 месте, но, по сравнению с февралем прошлого года, нынешний результат – отрицательный (-9%). Земляки из Hyundai замкнули ТОП-3, продав в России 13 761 автомобиль (-1%).

По причине того, что статистика немецких концернов BMW и Mercedes-Benz с некоторых пор публикуется только ежеквартально, в десятку сильнейших вновь попал китайский бренд Haval. Результат в любом случае впечатляющий – 3 569 ед., и это ничто иное, как 65-процентный рост.

То, что российские потребители всерьез и, похоже, надолго прилепились к продукции из Поднебесной, подтверждает «удачное выступление» бренда Exeed, входящего в структуру Chery. В минувшем месяце мы с вами приобрели 1 001 новый кроссовер, выпускаемый под логотипом этой компании. Рост (не поверите) – 670%. И это несмотря на то, что «Эксиды» отнюдь не назовешь доступными автомобилями.  

Так любимые нашим человеком Toyota, Volkswagen, Skoda, Nissan, Mazda и премиальный Lexus, что называется, испокон веков входящие в ТОП-20 отечественного авторынка, «отстрелялись» в феврале с потерями. И на этом фоне впечатлила работа французов в лице Peugeot и Citroen – «львы» и «шевроны» показали прирост (9% и 47% соответственно), который, правда, исчисляется не в тысячах, а в сотнях проданных машин. И, понятное, дело локомотивом в их деятельности пока что выступают коммерческие модели и микроавтобусы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Шесть аргументов в пользу того, насколько эффективны ремни безопасности

Родственный им по альянсу Stellantis бренд Opel потихоньку начинает дышать полной грудью (+67% и 147 ед.), но, как и в случае с вышеозвученными компаниями, выезжает пока что не за счет SUV. 

Не иначе как выскочкой хочется назвать компанию Chevrolet. «Крестоносцы» сумели продать в феврале 121 новый автомобиль, и это аж +365% к АППГ. Коллегам из Cadillac такой показатель оказался недоступен – все, что наработали в феврале премиалы из GM, это 75 внедорожников и SUV (увы, но все же -57%).

В конце списка сплошь китайские неудачники типа Lifan, Zotye, Foton и Hino, на счету которых всего несколько единиц транспортных средств.

Обычно ежемесячные сводки АЕБ дополняются комментарием своего председателя, который, среди прочего, дает краткий прогноз на следующий месяц. На сей раз традиция нарушена. Возможно, по причине того, что на эту должность вступил новый топ-менеджер. Но мартовские ожидания, сами понимаете, что кот наплакал. Ждать позитива не приходится, и причин для пессимизма много, как никогда.