Россия в 2023 году вошла в пятерку самых быстрорастущих экономик среди стран G20.
Это следует из анализа данных национальных статистических служб, проведенного агентством РИА Новости.
Российская экономика выросла на 3,6 процента, что полностью компенсирует спад позапрошлого года на 1,2 процента. Сильнее всего продвинулась экономика Индии — темпы ускорились с 7,2 до 7,3 процента. Далее идет Китай с ростом на 5,2 процента после 3 процентов годом ранее. Тройку лидеров замыкает Индонезия, чей ВВП увеличился на 5,1 процента. Турция в прошлом году выросла на 4,5 процента.
Хуже всего дела обстоят в Европе. В Британии рост всего лишь 0,1 процента, во Франции и Италии — 0,9 процента. В Германии спад — движение вниз на 0,3 процента. На таком фоне российские показатели просто блестящи. И мы продолжаем работать.
Председатель правительства Михаил Мишустин провел заседание по развитию судостроения. Отрасль серьезно пострадала от антироссийских санкций, но с трудностями справились. Государство помогло.
"В условиях санкций отрасль, конечно, столкнулась с самыми серьезными вызовами. С нашего рынка транспортных услуг ушли все иностранные суда, которые были задействованы в перевозках российских грузов, что потребовало скорейшего обновления и наращивания отечественного флота. В прошлом году было построено более 100 единиц техники самого разного назначения, в том числе два танкера типа "Афрамакс" на комплексе "Звезда" в Приморском крае, автомобильно-железнодорожный паром "Александр Деев" для маршрута между Сахалином и материком на верфи в Комсомольске-на-Амуре, морская платформа с хранилищем сжиженного природного газа для первой очереди проекта "Арктик СПГ-2" на площадке в Мурманской области, а также рыбопромысловые и краболовные суда на заводах в разных регионах страны.
Сейчас у производителей портфель заказов растет. На текущий момент он превышает 300 морских и речных судов. В перспективном плане до 2037 года предусмотрено строительство свыше 1,7 тысячи единиц в гражданском сегменте. В зоне особого внимания правительства — развитие Северного морского пути. Для обеспечения круглогодичной навигации планомерно расширяем ледокольный флот. В ближайшие годы он пополнится еще пятью атомоходами. Один из них — это "Россия", который станет головным в рамках уникального проекта "Лидер".