Содержание
Почему Германия хочет отменить бонусы на покупку гибридов раньше времени? Для немцев наступили и впрямь непростые времена. Помимо массового роста цен на все и на вся, вызванного небезызвестными и широко обсуждаемыми санкциями, обозначилась еще одна проблема. Василий Савельев Фото: Lexus Изображение загружается
Покупатели гибридных автомобилей вскоре не получат абсолютно никакой государственной поддержки. Если все пойдет так, как планирует федеральное Минэкономики, то экологическая премия за покупку плаг-инов будет аннулирована уже в конце текущего года.
О непростом решении со ссылкой на письмо парламентского государственного секретаря Майкла Келлнера (партия «Зелёных») депутатам от коалиции «Светофор», сообщила немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.
В профильное Федеральное управление по экономике и экспортному контролю в прошлом году поступили заявки на получение гранта примерно на 625 000 автомобилей. Это было более чем в 2 раза больше, по сравнению с 2020-м.
Но теперь, как видно, планы федеральных чиновников вдруг поменялись – экономическая ситуация в стране вынуждает экономить буквально на всем. «Продвижение транспортных средств с комбинацией электромотора и двигателя внутреннего сгорания, в зависимости от электрической мощности, приводит к непропорционально большим затратам», — отмечает в своем письме Майкл Келлнер.
Планы были благие
Повышенная государственная премия в Германии одно время применялась задним числом и к подержанным машинам, зарегистрированным после 4 ноября 2019 года. Но эта так называемая «инновационная премия» была ограничена до конца 2021 года.
Решение об увеличении бонуса образца позапрошлого года было принято в рамках пакета мер экономического стимулирования. Немецкий автопром одновременно рассчитывал на бонусы для двух других категорий автомобилей — бензиновых и дизельных. Однако не вышло: вместо этого государство предусмотрело снижение налога на добавленную стоимость, которое вступило в силу в июле того же, 2020-го.
По задумкам авторов идеи, это должно было дать дополнительный импульс промышленности, пострадавшей от пандемии ковид-19, и дать зеленый ход электромобилям и гибридам, которые должны играть важную роль в программе охраны климата федерального правительства.
В коалиционном соглашении говорилось, что продвижение электрических транспортных средств и подключаемых гибридов должно быть реформировано таким образом, чтобы с 1 января 2023 года предоставлять бонусы только на те транспортные средства, которые имеют положительный климатический эффект. А он определяется только в призме электрической доли вождения и, опять же, электрической дальности хода.
Сравним цены
PHEV-вариант Mercedes-Benz A 250 e мощностью 218 л.с. после вычета экологического бонуса обходился покупателю в сумму 30 588 евро с НДС. Аналогичный (плюс-минус) по мощности и оснащению бензиновый Mercedes-Benz A 250 (224 л.с.), согласно прейскуранту, стоил 38 520 евро.
Прикрываются электричеством
Что собой представляет гибридный автомобиль, знают, наверняка, многие из наших читателей: это сочетание двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Другими словами, такой автомобиль может заряжаться от электросети. На первый взгляд, все чинно и благородно, однако, по оценкам многих экспертов, подавляющее большинство гибридных моделей практически никогда не работают на электричестве. Притом, что по документам они считаются экологически чистыми.
Именно по этой объективной причине федеральное Минэкономики и вышло с предложением раньше времени отменить господдержку подключаемых гибридных транспортных средств. Видимо, не устояли под нажимом разных экологических и климатических ассоциаций, которые давно и планомерно критикуют сам факт государственной поддержки плаг-инов.
Нынешние предложения от «Зеленых» пока не согласованы внутри коалиции и вскоре должны быть внесены в ведомственное голосование внутри федерального правительства.
Россия с гибридами дружит неохотно
Россия не замечена в заботливой господдержке ни электрокаров, ни гибридов. Поэтому о массовых продажах ни тех, ни других говорить пока не приходится. Есть красноречивые данные агентства «Автостат», но они по состоянию на 1 июня 2021 года. И вряд ли за минувший год ситуация сильно изменилась.
Ежегодно в РФ продается лишь несколько сотен гибридов. Такие модели есть преимущественно в линейках премиальных компаний – Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Infiniti, Volvo, однако они пока что не «делают» продажи, оставаясь как бы в тени классических версий с ДВС.
Возможно, некоторым исключением из этих правил служит китайский кроссовер Geely Atlas Pro, оснащенный технологией так называемого «мягкого гибрида». В феврале этого года он стал самым продаваемым автомобилем в гамме Geely – на его долю пришлось 870 реализованных экземпляров и 2 188 машин марки, отгруженных российским покупателям.
Упомянутые модели: Mercedes A (от 1 760 000 Р), Geely Atlas Pro (от 2 119 990 Р)