Новосибирские ученые придумали, как дольше сохранять донорские органы

0
28

Новосибирские ученые придумали, как дольше сохранять донорские органы

Холодовая консервация сердца, которая является единственным применяемым сегодня в российских клиниках способом хранения органа, дает врачам и ожидающим пациентам не более 4 часов до проведения пересадки, что очень мало в случаях необходимости доставки его в удаленные районы страны.

По статистике, порядка 20 % больных, ожидающих донорские органы и срочно нуждающихся в них, погибают, в итоге не дождавшись получения сердца для пересадки.

В поиске путей решения данной проблемы новосибирские ученые предложили извлекать одновременно сердце и легкое без приостановки их функционирования. По их предположениям, сохранившийся в этих органах кровоток обеспечит их хранение в течение свыше 6 часов, так как сердце продолжит качать кровь и легкие не перестанут подавать в нее кислород.

Однако проведенные исследования определили, что функция легких по насыщению крови кислородом практически прекращается максимум через 6 часов после извлечения органов, что ставит под сомнение всю предложенную методику. Кроме того, донорские легкие являются большим дефицитом и использование их как вспомогательного органа выглядит неоправданно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В штате Иллинойс прямо посреди спортивного поля образовалась огромная 30-метровая воронка

Но в Центре Мешалкина на этом не остановились и не прекратили работы в этом направлении, найдя выход из такой сложной ситуации. Ученые решили применить искусственное легкое (оксигенатор), обеспечивающий функционирование сердца, используя длительную тепловую аутоперфузию. В итоге подача кислорода в миокард не прекращается за все время транспортировки.

Итоговый эксперимент провели на лабораторном мини-пиге — его сердце было подключено к системе с оксигенатором, которая в течение 10 часов сохраняла орган в рабочем состоянии.

По данной технологии будет создан контейнер (кувез), предназначенный для транспортировки сердца на большие расстояния. Причем в Центре Мешалкина уже получили патент на его конструкцию и в ближайшее время обещают представить первый образец такой транспортной платформы для длительной перевозки действующего сердца.