На прилавках магазинов США появится настоящее молоко, созданное без участия коров

0
473

На прилавках магазинов США появится настоящее молоко, созданное без участия коров

Новое молоко неживотного происхождения скоро появится на прилавках магазинов США, но это не привычный уже нам растительный продукт. Оно состоит из белков молочной сыворотки, которые выделяет особая микрофлора — точно такие же, как в коровьем молоке. Уникальное бескоровье молоко — первый продукт новой компании Betterland food, которая намерена создавать экологичные продукты питания.

Betterland работает над бескоровьим молоком в сотрудничестве с компанией Perfect Day, созданной в 2014 году двумя веганами, которые ищут способ делать вкусные молочные продукты без эксплуатации животных. Их прорывом стало определение ключевого элемента коровьего молока. Все его составляющие можно заменить аналогами из других источников, а вот сывороточный протеин производят исключительно животные. Поэтому ученые Perfect Day сами разработали грибок для производства белков коровьей сыворотки с помощью прецизионной ферментации.

Создание белка молочной сыворотки — лишь первый шаг к появлению молочных продуктов без использования животных. Первым продуктом Perfect Day на прилавках магазинов была серия мороженого с сывороточным протеином, но главной целью компания всегда видела создание бескомпромиссного аналога коровьего молока.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эта окаменелость возрастом 500 млн лет — самый древний предок современных пауков

Два новых продукта — цельное и экстра-сливочное молоко. Оно содержит 8 г белка и на 67 % меньше сахара, чем обычное коровье, а также в нем совсем нет лактозы и холестерина.

Людям с аллергией на белок молочной сыворотки, конечно, не повезло — сам по себе белок никуда не денешь. Однако новое молоко вполне подходит для веганов, так как технически сывороточный протеин не является продуктом животного происхождения и создан без вреда для животных. Первоначальный продукт разработан с учетом всех характеристик обычного молока, но вкус у него не совсем идентичен коровьему. Впрочем, свою цель компания определяет не в том, чтобы копировать, а в том, чтобы улучшать.

Новые молочные продукты поступят в продажу в розничных магазинах США в течение следующих нескольких месяцев.