Московские ярмарки привлекают даже рестораторов

0
209

Московские ярмарки привлекают даже рестораторов

Овощи – с грядки, необычные сыры и домашние соленья – то, чего не встретишь в обычном супермаркете – широко представлено на прилавках городских круглогодичных ярмарок. В столице их более сорока. А до конца года откроются ещё 20. В чем секрет успешного развития ярмарочной торговли и её популярности у москвичей?

— Спелые, уже сладкие и просто великолепные! Можно даже понюхать, они пахнут душисто.

— Да, да! Как на огороде у бабушки.

"Пластмассовыми" эти помидоры точно не назвать! Всё свежее, вкусное, а главное – домашнее. Кубанские овощи, приморские морепродукты, мёд из Тамбова. Сергей Солопов собирает его на своей пасеке. Никакой химии и вредных веществ. Только экологически чистый продукт.

"Это у нас один из главных эксклюзивных медоносов, Дягель лекарственный. Во-первых, вкус необычный, его нужно пробовать. Объяснить словами я не смогу. Ну а так, конечно, главное – это пищеварительные органы и дыхательные", – рассказал Сергей Солопов.

Без посредников – сразу на ярмарочные прилавки. Здесь собрана продукция почти со всех российских регионов, есть и московские фермерские хозяйства.

Каждая из двадцати коров – любимая. Оттого и молоко вкусное, шутит Алексей Бурков. На небольшом производстве в Новой Москве фермер делает масло, творог, но его особая гордость – твёрдые сыры. По итальянским рецептам: зреют в погребе, в корке из специальной плесени.

"Приехал итальянец и устраивал мастер-класс. Он сюда спустился: Ох! Mamma mia! Какая плесень! Как умеют здесь, оказывается, работать с плесенью", – поделился Алексей Бурков.

Только такой эксклюзив – не для широкого потребителя. Производство небольшое. Работать с крупными торговыми сетями не выгодно. Многие опытные фермеры уже давно преданы формату ярмарок. Алексея Заботкина и его соленья в Раменках знают давно. Торгует больше десяти лет. Тогда на этом месте стояли временные палатки. Потом город перешёл к постоянному формату: ярмарки выходного дня заменили круглогодичные тёплые павильоны.

"Всё организовано. Если раньше были уличные ярмарки, то есть там нужно было привозить свои какие-то витрины, холодильники, ещё что-то, то здесь мы видим, уже всё подготовлено и дополнительных затрат никаких не нужно", – рассказал Алексей Заботкин.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Уровень безработицы с начала года снизился в 61 регионе России

От того и цены – доступные. Покупателей здесь всегда много и не только поэтому.

— Рядом с метро, удобно после работы. Едешь – заходишь.

— Проблема с покупкой свежих продуктов, которые можно давать детям, в принципе, у нас здесь, в нашем районе решена с появлением этой ярмарки, и мы очень довольны.

А ещё – ассортимент, которым может похвастать не каждый магазин – привлекает даже рестораторов.

— Клубника, которая здесь, совсем другая и она насыщена, с очень вкусным запахом сладким. Есть такой сладкий аромат.

Секрет успешного блюда таится в качестве самих ингредиентов – демонстрирует Вадим. Рецепт простой: ароматная клубника, сочные томаты и сыр буррата.

— Что нужно для того, чтобы салат получился действительно вкусным?

"Сама буррата у нас пресная, её нужно насытить разными вкусами: интересными, свежими вкусами. Только так хороший салат может получиться из таких ингредиентов, которые используются вот на таких разных ярмарках", – уверен бренд-шеф сети ресторанов Вадим Церковников.

Круглогодичные ярмарки – это не только про еду. Многие объединены с фестивальными площадками. Каждая со своей тематикой. Недалеко от метро "Алма-Атинская" купеческое поместье. В районе "Куркино" – островок Японии.

Самая большая ярмарка во французском стиле работает в Черёмушках. Кованые ограждения, чугун и сталь. За основу взят стандарт европейского вокзала XIX века. Мощь металла и строгость форм идеально вписались в жизнь района.

И если оформление французское, порядок точно немецкий. Торговое пространство хорошо зонировано: мясо и овощи – отдельно, дальше уголок любителей сыров. В грамотное соседство объединены больше тысячи прилавков по всей Москве, свободных среди них не найти. Так что в планах – расширять масштаб. До конца года обещают открыть ещё двадцать таких павильонов.