Макрон и Шольц ищут совместные пути для выживания в новых условиях

0
85

Макрон и Шольц ищут совместные пути для выживания в новых условиях

Эммануэль Макрон и Олаф Шольц в воскресенье договорились о намерениях разработать общий механизм для закупок газа. Об этом главы ФРГ и Франции сообщили на пресс-конференции.

Французский лидер добавил, что строящийся трубопровод для транспортировки водорода между Барселоной и Марселем будет продлен до Германии.

"Мы решили расширить проект водородного газопровода H2Med, который благодаря европейскому финансированию свяжет Португалию, Испанию и Францию, включив в него Германию", – заявил Макрон. – Берлин будет партнером в нашей стратегии развития водородной инфраструктуры".

Строительство трубопровода между Барселоной и Марселем должно быть завершено к 2030 году, напоминает РИА Новости. Он должен позволить транспортировать газ и водород из Барселоны в Марсель, открыв доступ странам Пиренейского полуострова к энергетическому рынку ЕС.

Кроме того, Франция и ФРГ договорились об "амбициозном европейском ответе" на американский закон о снижении инфляции, заявил Макрон.

"Мы хотим продвинуться в нашем европейском ответе на американский закон об инфляции, в котором будут задействованы простые, быстрые и видимые для нашей промышленности инструменты. У нас будет общая европейская стратегия, которая приведёт к амбициозному и быстрому ответу", – заявил Макрон на пресс-конференции в Париже после официальной встречи с немецким канцлером Олафом Шольцем.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Новак: план развития "Газпрома" будет включать новые проекты в нефтехимии

Ответный шаг будет основан на сложной системе помощи европейским предприятиям, которым будут предоставляться возможности как государственного, так и частного финансирования.

Ранее президент Франции называл закон США "недружественным" и "агрессивным", заявляя, что Европе необходимо ускорить работу над ответными мерами по поддержке бизнеса.

Закон, подписанный Байденом в августе 2022 года, предусматривает расширение налоговых субсидий на покупку электромобилей, которые собраны в Северной Америке и используют произведенные в США батареи из материалов местного изготовления. По этой программе выделяется 370 миллиардов долларов на чистую энергетику и достижение климатических целей, 64 миллиарда долларов – на снижение стоимости лекарств и медицинских страховок.

В Евросоюзе назвали этот акт дискриминационным по отношению к аналогичной продукции, импортируемой из других стран.