Содержание
Чем грозит нашему рынку запрет на ввоз машин стоимостью выше 50 000 евро? Испугали ежа голой ладонью. Еврокомиссия ввела запрет на поставки в Россию автомобилей стоимостью 50 000 евро и выше. То есть премиальных и люксовых моделей. Иван Братуха Фото: Mercedes-Benz
Для подавляющего большинства народонаселения «необъятной» – это как звук мимо пролетевшего самолета. Или все же за братьев наших богатых обидно? Тому же ежику понятно: за такую стоимость предлагается продукция исключительно тех брендов, коих с полным правом можно отнести к избранникам фортуны (в алфавитном порядке): Audi, BMW, Ferrari, Lamborghini, Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche.
Машины этих марок (плюс те, что не относятся к зоне Евросоюза) сегодня в состоянии приобрести 7-9% населения (согласно данным агентства «Автостат»). Другой момент, что в денежном эквиваленте у премиум-сегмента сегодня доля порядка 25%, но это уже несколько иная сторона вопроса.
Audi
Audi реализовала в прошлом году в России 16 404 новых автомобилей. Де-факто зафиксирован 8-процентный рост к АППГ, но, в целом, результат средненький, куда как ниже своих главных немецких конкурентов. Из 11 представленных в российской линейке моделей 6 – легковушки, остальное – SUV, включая электрический e-tron.
Ценник с российского официального сайта исчез, но и без оного можно сказать, кто чего стоит – ориентируемся на цены, действующие в той же Германии. Легковые Audi A3 и A4 точно пролезают в тоненькую рамку запрета. Audi A5 Coupe проходит, но только в базовой и средних комплектациях, та же история с A5 Sportback. Версия «кабриолет» даже не рассматривается.
BMW
Баварцы отработали 2021 год в России с отличным результатом — 46 802 ед., это лучший показатель среди всех «премиалов», включая главного противника в лице Mercedes-Benz. Гамма представленных в нашей стране BMW разнообразна – это машины линеек X, Z, M плюс легковые серии (от «двоечки» до «восьмерки»).
Mercedes-Benz
Автопроизводитель из Штутгарта проиграл прошлогоднюю дуэль баварцам, продав в России 43 011 новых автомобилей. Но даже это, согласитесь, очень достойный показатель. Следовательно, попадая под новый запрет Еврокомиссии, компания теряет много.
Линейка «Мерседесов» — одна из самых впечатляющих среди всех автопроизводителей планеты: седаны, «вагоны», купе, кабриолеты/родстеры, кроссоверы, внедорожники, электромобили и т.п.
Гипотетический шанс остаться в России, в связи с оговариваемым решением европейцев, есть у компактных седана и хэтчбека A-Class (причем во всех комплектациях, за исключением версии AMG A35 4Matic), седана C-Class, купе CLA и вседорожников GLA и GLB в большинстве комплектаций и GLC в ряде стартовых версий.
Хрен редьки не слаще
Понятно, что список европейских марок и моделей, которые попадают под санкции Еврокомиссии, не ограничивается одной лишь «Большой немецкой тройкой». Но о продукции Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce, Bugatti и Lamborghini даже и говорить не стоит – это изначально запредельные цены. К тому же, машины первых трех компаний (плюс Jaguar) суть британские, а Великобритания, как известно, не входит в Евросоюз.
Американский Cadillac или японский Lexus, располагающие дорогими машинами, в силу географии, также вне зоны данного запрета. Но тут в игру вступает другой фактор, и касается он конкретных решений автопроизводителей — имеется ввиду «односторонний» выход с рынка России.
Как мы уже сообщали, о временной приостановке поставок машин на наш рынок в начале марта проинформировали все ведущие производители роскошных автомобилей, включая GM, Toyota Motor, а также «немцев» с их сборочными производствами в Калининграде (BMW) и Подмосковье (Mercedes-Benz).
Дилерский резерв сформирован
«Запрет на продажу в Россию автомобилей стоимостью более 50 тыс. евро (или более 6,1 млн рублей по курсу на 16 марта 2022 года) не окажет значительного влияния на российский рынок, — комментирует по просьбе 110km.ru Сергей Плетнев, управляющий директор брендов BMW и MINI Motorrad ГК «Автодом». — В начале марта крупнейшие автоконцерны ЕС, занимающиеся производством автомобилей премиум-сегмента, приняли решение о временной приостановке поставок в РФ. Следовательно, эмбарго на экспорт авто не приведет к каким-либо ощутимым изменениям, поскольку поставки автомобилей в Россию не осуществляются.
Официальным дилерам в текущей ситуации удалось сформировать резерв автомобилей и запчастей, который в ближайшей перспективе позволит удовлетворить потребительский спрос. Более того, автоконцерны из государств ЕС не делали официальных заявлений об окончательном уходе с российского авторынка, планируя возобновить свою деятельность в России после стабилизации обстановки».