Чем грозит нашему рынку запрет на ввоз машин стоимостью выше 50 000 евро?

0
200

Содержание

Чем грозит нашему рынку запрет на ввоз машин стоимостью выше 50 000 евро?

Чем грозит нашему рынку запрет на ввоз машин стоимостью выше 50 000 евро? Испугали ежа голой ладонью. Еврокомиссия ввела запрет на поставки в Россию автомобилей стоимостью 50 000 евро и выше. То есть премиальных и люксовых моделей. Иван Братуха Фото: Mercedes-Benz

Для подавляющего большинства народонаселения «необъятной» – это как звук мимо пролетевшего самолета. Или все же за братьев наших богатых обидно? Тому же ежику понятно: за такую стоимость предлагается продукция исключительно тех брендов, коих с полным правом можно отнести к избранникам фортуны (в алфавитном порядке): Audi, BMW, Ferrari, Lamborghini, Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche.

Машины этих марок (плюс те, что не относятся к зоне Евросоюза) сегодня в состоянии приобрести 7-9% населения (согласно данным агентства «Автостат»). Другой момент, что в денежном эквиваленте у премиум-сегмента сегодня доля порядка 25%, но это уже несколько иная сторона вопроса.

Audi

Audi реализовала в прошлом году в России 16 404 новых автомобилей. Де-факто зафиксирован 8-процентный рост к АППГ, но, в целом, результат средненький, куда как ниже своих главных немецких конкурентов. Из 11 представленных в российской линейке моделей 6 – легковушки, остальное – SUV, включая электрический e-tron.

Ценник с российского официального сайта исчез, но и без оного можно сказать, кто чего стоит – ориентируемся на цены, действующие в той же Германии. Легковые Audi A3 и A4 точно пролезают в тоненькую рамку запрета. Audi A5 Coupe проходит, но только в базовой и средних комплектациях, та же история с A5 Sportback. Версия «кабриолет» даже не рассматривается.

BMW

Баварцы отработали 2021 год в России с отличным результатом — 46 802 ед., это лучший показатель среди всех «премиалов», включая главного противника в лице Mercedes-Benz. Гамма представленных в нашей стране BMW разнообразна – это машины линеек X, Z, M плюс легковые серии (от «двоечки» до «восьмерки»). 

Mercedes-Benz

Автопроизводитель из Штутгарта проиграл прошлогоднюю дуэль баварцам, продав в России 43 011 новых автомобилей. Но даже это, согласитесь, очень достойный показатель. Следовательно, попадая под новый запрет Еврокомиссии, компания теряет много.

Линейка «Мерседесов» — одна из самых впечатляющих среди всех автопроизводителей планеты: седаны, «вагоны», купе, кабриолеты/родстеры, кроссоверы, внедорожники, электромобили и т.п.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чехословацкая «Кологусенка»: история про трактор, который очень хотел стать танком

Гипотетический шанс остаться в России, в связи с оговариваемым решением европейцев, есть у компактных седана и хэтчбека A-Class (причем во всех комплектациях, за исключением версии AMG A35 4Matic), седана C-Class, купе CLA и вседорожников GLA и GLB в большинстве комплектаций и GLC в ряде стартовых версий.

Хрен редьки не слаще

Понятно, что список европейских марок и моделей, которые попадают под санкции Еврокомиссии, не ограничивается одной лишь «Большой немецкой тройкой». Но о продукции Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce, Bugatti и Lamborghini даже и говорить не стоит – это изначально запредельные цены. К тому же, машины первых трех компаний (плюс Jaguar) суть британские, а Великобритания, как известно, не входит в Евросоюз.

Американский Cadillac или японский Lexus, располагающие дорогими машинами, в силу географии, также вне зоны данного запрета. Но тут в игру вступает другой фактор, и касается он конкретных решений автопроизводителей — имеется ввиду «односторонний» выход с рынка России.

Как мы уже сообщали, о временной приостановке поставок машин на наш рынок в начале марта проинформировали все ведущие производители роскошных автомобилей, включая GM, Toyota Motor, а также «немцев» с их сборочными производствами в Калининграде (BMW) и Подмосковье (Mercedes-Benz).

Дилерский резерв сформирован

«Запрет на продажу в Россию автомобилей стоимостью более 50 тыс. евро (или более 6,1 млн рублей по курсу на 16 марта 2022 года) не окажет значительного влияния на российский рынок, — комментирует по просьбе 110km.ru Сергей Плетнев, управляющий директор брендов BMW и MINI Motorrad ГК «Автодом». — В начале марта крупнейшие автоконцерны ЕС, занимающиеся производством автомобилей премиум-сегмента, приняли решение о временной приостановке поставок в РФ. Следовательно, эмбарго на экспорт авто не приведет к каким-либо ощутимым изменениям, поскольку поставки автомобилей в Россию не осуществляются.

Официальным дилерам в текущей ситуации удалось сформировать резерв автомобилей и запчастей, который в ближайшей перспективе позволит удовлетворить потребительский спрос. Более того, автоконцерны из государств ЕС не делали официальных заявлений об окончательном уходе с российского авторынка, планируя возобновить свою деятельность в России после стабилизации обстановки».